Занятие на тему: «Люби и знай свой родной край»
(средняя группа)
Программное содержание:
- Познакомить детей с картой, флагом, гербом, президентом Республики Татарстан.
- Дать представление о родном городе Зеленодольске, о заводах и о выпускаемой в них продукции.
- Закрепить знания об элементах татарского и русского народных костюмах.
- Развивать творческие умения в работе с трафаретами, нитками, пластилином.
- Воспитывать интерес к Родине, чувство гордости за родной город.
Ход занятия.
Воспитатель задает вопросы:
- В какой республике мы живем?
- Правильно дети. Наш Татарстан очень большая и красивая республика. Посмотрите, что это?
- Карта Татарстана.
- Это что?
- Герб Татарстана.
- А это?
Флаг Татарстана.
- А этого человека вы знаете?
- Это- президент нашей Республики Рустам Миннеханов. Обратите внимание, на гербе и на флаге имеются одинаковые цвета. Воспитатель показывает, а дети называют цвета.
- А сейчас посмотрите на карту. Что здесь обозначено голубым цветом? Как называется эта река? А зеленые пятна- это что?
- Правильно, наша Республика богата лесами, где живут разные животные и поют много разных птиц. Также много полей, где выращивают пшеницу, рожь, горох, кукурузу и т. д. А еще в Татарстане много городов и деревень (показывает на карте).
Далее воспитатель подводит детей к мольберту, где представлены фотографии о Казани.
- Как этот город называется?
- Да, это город Казань (показывает на карте). Казань – столица (главный город) Татарстана.
Дети повторяют новое слово.
- Казань – очень древний, большой и красивый город. Там находится Кремль, очень много театров, музеев, площадей и разных красивых зданий ( показывает на фотографиях).
Воспитатель ведет детей к стенду, посвященному родному городу Зеленодольску
- А этот город вы узнаете?
- Правильно дети. Это наш родной город Зеленодольск, где мы все живем.
- Это место как называется?
- Городское озеро.
- Да, это- место отдыха для всех горожан. Там проходят различные праздники, приезжают артисты, развлекают детей. Это очень красивое место в нашем городе. А это место узнаете?
- Это наш мирновский фонтан. Там тоже люди гуляют, отдыхают. У фонтана бывает очень красиво: летом цветут цветы, зимой там наряжают елку.
- В нашем городе есть два больших завода (показывает фотографии). Сейчас я покажу вам картинки, а вы выберите среди них те предметы, которые выпускают на этих заводах.
Один ребенок выбирает, а другие проверяют. Воспитатель прикрепляет выбранные картинки к фотографиям.
- Дети, а вы знаете, как называется завод, где выпускают холодильники? А на каком заводе строят корабли?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает, уточняет.
- Наши холодильники «ПОЗИС» продаются не только в нашем городе и республике, но и по всему миру. Они имеются почти в каждом доме. А наши корабли плавают по морям, океанам всего мира. Вот какой знаменитый наш родной Зеленодольск! Много еще разных городов и сел находятся в нашем Татарстане. Какие вы можете назвать? (Дети отвечают).
- Молодцы, ребята. И это все – наша Родина, наша родная земля.
Двое детей рассказывают стихи о Родине. Потом все вместе исполняют хороводную песню «Цвети, моя Земля» под фонограмму.
Дети садятся на стульчики
- Наш Татарстан богат не только своими городами, селами, лесами, полями. В ней одной дружной семьей живут люди разных народов: татары, русские, чуваши, марийцы, кряшены и др.Они все вместе ходят на работу, их дети – в школу, детский сад; вместе отмечают праздники, ходят друг другу в гости.
Раздается стук в дверь, заходят две девочки, одетые в русский и татарский национальный костюмы.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, гости дорогие! Вы такие нарядные, празднично одеты. Дети, А вы узнали их костюмы?
Дети отвечают.
- Ну что, угадали наши дети?
Татарка: А вы знаете, как называется мой головной убор?
Дети: Калфак.
Русская: А мой?
Дети: Кокошник.
Также дети называют другие предметы одежды: сарафан, платье, камзол, ичиги. При затруднении гости подсказывают детям.
Татарка: Посмотрите, как украшен мой костюм. Так раньше одевались татарские девушки на праздник.
Русская: А русские девушки одевали длинные сарафаны и вышитые кокошники.
- Понравились вам костюмы наших гостей?
Дети и гости поют хороводную песню о дружбе. Один ребенок рассказывает стих о дружбе.
Далее воспитатель предлагает сделать гостям подарки . Предварительно рассматривают образцы украшенных элементов национальной одежды. После этого дети садятся за столы, где лежит различный материал для ручного труда: пластилин, цветные шерстяные нитки, цветная бумага, фломастеры, карандаши, трафареты. Дети по своему выбору украшают тюбетейку, фартук, ичиги, сарафан, кокошник.
Воспитатель и гости помогают детям. В конце занятия воспитатель спрашивает детей : что ты украсил? Какие элементы узора ты использовал?
Далее дети вручают подарки гостям.
Читайте также |
---|
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...