Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие (с детьми 5-6 лет)
«Волшебные часы приглашают нас в сказку»

Программное содержание:

  • Способствовать развитию логического и образного мышления, памяти и речи.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук, наблюдательность и самостоятельность.
  • Развивать умение слушать и слышать воспитателя.
  • Формировать умение сопоставлять предметы по признаку, устанавливать связь между предметом и его использованием.
  • Поддерживать желание составлять целое изображение из частей.
  • Закреплять навыки счета до 8 .
  • Учить называть животных по характерным особенностям (повадки, внешний вид, чем питаются).

Оборудование: На фланелеграфе сказочные часы с «кармашками»; сундучок с героями сказки «Колобок»; картинка с зайчиком; 3 картинки к игре «Зашумленные картинки»; 6-7 больших картинок с изображением диких животных на выбор воспитателя, карточка с загадками; на подносе осколочные картинки - портрета медведя; ручки и фломастеры по 10 штук; указка; большие - маленькие оладьи по 8штук и 2 тарелочки(большая, маленькая); игрушка колобок

 

Ход:

(Звучат часы: звон, бой часов).

Воспитатель: - Что за звуки, что ( имя ребенка ) ты слышишь ? (Ответ: часы звонят).

Воспитатель: - Да, это часы звучат, приглашают нас в сказку.

- Посмотри, какие волшебные часы у нас (показ указкой).

Воспитатель: «Звон часов был слышен вдруг –

Отправляемся мы в путь …

Всех героев повстречаем –

Сказку нашу мы узнаем!»

Воспитатель: - Герои нашей сказки, появятся на волшебных часах , а что за герои (имя ребенка), я надеюсь ты быстро их отгадаешь.

- Они спрятались в этом сундучке …

- Когда на часах появятся все герои, нужно будет назвать, в какую сказку мы попали.

- В Добрый путь, герои ждут тебя …

 

1. Герой.

Воспитатель показывает картинку с зайчиком снизу вверх.

- Кто к нам пришёл? (Ответ: зайчик).

- А что любит зайчик? (Ответ: морковку, капусту).

Воспитатель: - Сосчитай, сколько зайчику нужно морковок на завтрак, обед, ужин? (показывает три картинки с морковками:1 картинка - 4 морковки; 2 картинка-5 морковок; 3 картинка- 6 морковок).

 

Игра «Зашумленные картинки».

(Если ребёнок испытывает затруднение, воспитатель считает вместе с ним)

Воспитатель: Мы с волшебными часами идём дальше по дороге нашей сказки. И сейчас мы узнаем, кто же спрятался в сундучке. Кто первый, герой нашей сказки? Кому, ты считала морковки? (Ответ: зайчику).

Воспитатель достаёт картинку с зайчиком и вставляет в кармашек часов.

Воспитатель:- Какой шустрый зайчик прискакал, это первый герой нашей сказки.

 

2. Герой. – Послушай и отгадай, следующего героя сказки.

Кто зимой серый и голодный,

Ходит, по лесу бродит?

(Волк).

Воспитатель: - Помоги серому волку, проявить себя, угадай его лесных друзей.

 

Игра «Угадай по описанию».

Воспитатель раскладывает перед ребёнком большие картинки с изображением животных (заяц, медведь, ёж, лиса).

Воспитатель : - Я прочитаю загадку про животного. Подумай и покажи мне картинку с изображением этого животного, о ком идёт речь.

Ребёнок находит картинку и показывает воспитателю.

 

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

 (Медведь).                      

 

Летом шубку серую,

А зимою белую.

Носит

боязливый … (зайка).

 

В птичник повадиться –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

(Лиса).

 

Все иголки да булавки,

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ЁЖ).

 

Познавательная минутка.

«Какие предметы помогут жизни лесных зверей»

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем «Какие предметы помогут жизни лесных зверей».

Воспитатель показывает карточки (лейка, корзинка, книга, зонт) просит их назвать.

Воспитатель: - Спрашивает: «Лейка, зачем нужна сказочному зайчику…(кладёт картинку с изображением лейки на большую картинку с зайчиком, которая лежат на столе перед ребёнком)». Ответ ребёнка: поливать цветы.

«Корзинка, зачем нужна медведю из сказки?» Ответ ребёнка: собирать грибы, ягоды.

- А какую ягоду любит медведь?

Ответ: малину.

- Много ягод малины соберёт медведь, целую корзину.

«А если бы у ёжика была книжка, зачем ему она?»

Ответ: сказки читать.

«Лисе, зачем нужен зонт?»

Ответ: чтобы не промокла, чтобы не заболела.

Воспитатель, каждый раз задавая вопрос, картинку с изображением предмета, кладёт к картинке с изображением животного.

Воспитатель: - Я скажу слово, а ты посмотри на картинки и назови, что подходит к этому слову, какая картинка?

«Цветы…(ответ ребёнка: лейка)».                                                                                              

«Дождь…(ответ: зонт)».

«Сказки…(ответ: книжка)».

«Ягоды…(ответ: корзина)».

Воспитатель хвалит за старания ребёнка.                                                                                

- Кто следующий герой нашей сказки, для кого (имя ребёнка), ты угадывала лесных зверей. Ответ для волка. Картинку с волком, воспитатель достаёт из сундучка.

- Какой славный волчонок, появился? Вставляет картинку с изображением волка в кармашек часов.

 

Физ. минутка. «Деревья в лесу».

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят ,

Как они сядут, тоже покажем.                                  

Руки сложили назад.

 

3. Герой.

Воспитатель: - Собери, портрет героя.

 

Игра «Собери портрет» (осколочные картинки).

Воспитатель: - Чей, портрет, у тебя получился? (Ответ: медведя)

Воспитатель: - Любит медведь рисовать цветными ручками и фломастерами .

Вносит на подносе несколько цветных ручек и фломастеров с открытыми колпачками.

 

Игра «Ловкие пальчики».

Воспитатель: - Рисовал картинку, да забыл закрыть ручки да фломастеры, подбери к каждой цветной ручке и фломастеру свой колпачок. Будь внимательна, не ошибись.

Воспитатель, хвалит за помощь медведю, за старание и внимание.

Воспитатель: - Мы с волшебными часами идем дальше по нашей сказке. И следующий герой нашей сказки, сейчас был, кому, портрет собирала?

(Ответ: медведю).  

Воспитатель достает из сундука силуэт медведя, ставит в кармашек часов.

 

4. Герой.- В лесу живет, хитрая всегда,

Рыжую шубку носит она.          

- Кто это?

(Ответ: лиса).                                                                                                                                                                   

 

Игра «Помоги лисе».

Воспитатель: «Решила лиса, испечь оладьи. Для медведя большие, для зайчика маленькие. Испекла. Вкусные, румяные. Но оладьи перепутались . Нужно помочь лисе разложить их по тарелкам . Большие оладьи на большие тарелки , маленькие оладьи на маленькие тарелки. Думает лиса один туда – другой сюда, да запуталась (имя ребенка ), помоги лисе, правильно разложить оладьи».

Воспитатель: - Посмотрим, как помогла ты лисе. – Да большие оладьи на большой тарелочке, маленькие на маленькой. – Молодец!

- Кому (имя ребенка), сейчас ты оладьи помогала раскладывать ? (Ответ : лисе ).

Воспитатель достает из сундучка картинку лисы, ставит в кармашек.

Воспитатель:- Все эти герои (показ указкой) на волшебных часах из сказки .

- Иди, покажи, кто первый пришел ? (зайка, волк, медведь , лиса) .

- Из какой сказки герои? Какого героя, как ты думаешь, нет еще здесь? (Ответ: колобок).

Если затрудняется, воспитатель спрашивает: « А кого на своем пути каждый из этих зверей встречал? Кто это? Подсказываю : катился по дорожке, он круглый, румяный.

(Ответ: колобок) Достаю картинку колобка ставлю в кармашек.

Воспитатель: - Волшебные часы, в какую сказку, нас пригласили, как она называется? (Ответ: колобок)

Сюрпризный момент.

- Посмотри, (имя ребенка), какой славный колобок к нам пришел (показ игрушки колобка) .

Воспитатель: - Возьми его себе, он хочет с тобой дружить … - Можешь песенку ему спеть, я думаю, он поможет тебе раскрасить картинки в яркие цвета, поиграет с тобой в прятки…

- Давай, покажем его другим детям. Пойдем с колобком к новым друзьям!

Берет воспитатель ребенка за руку, идут знакомить колобка с детьми.                    

Всем говорим «До свидания!

До новых встреч!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...