Конспект занятия по правилам дорожного движения «Чудеса на виражах»

в старшей группе


Образовательная область: «Безопасность»

Задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

2. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

3. Учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

4. Воспитывать желание передавать знания своим друзьям.

Материал.

Костюмы для детей подготовительной группы с изображением дорожных знаков; атрибуты для проведения игры «Светофор» - красный, желтый, зеленый круги; жезл милиционера»; флажок красного цвета; полоски белого и черного цвета.

 

Ход занятия.

Звучит добрая музыка. Из-за занавеси выходят дорожные знаки (дети подготовительной группы) - «пешеходный переход», «светофор», «место стоянки», «проезд запрещен», «поворот».

Из-за домика выходят все дети.

Проводится инсценировка песни «Курица на улице».

Крадучись появляется Шапокляк. Останавливается. В руках у нее милицейская палочка, она с ехидством ее рассматривает, оглядываясь по сторонам.

Шапокляк. Хе-хе-хе, что я нашла... Что за палочка такая? Чувствую - это палка не простая... Она должна быть волшебной!

Еще раз внимательно рассматривает палочку.

Как же она действует?

Машет палочкой из стороны в сторону. За спиной Шапокляк, знаки начинают передвигаться как под воздействием колдовства. Шапокляк ничего не замечает.

Шапокляк (с удивлением).Ничего не происходит. Попробую вот так.

Машет палкой сверху' вниз.

Знаки перемещаются, но Шапокляк опять ничего не замечает.

Шапокляк. Ничего не понимаю, испорченная она что ли?

Трясет палочку. Дорожные знаки движутся активнее. Шапокляк оборачивается и видит хаос в дорожных знаках.

Шапокляк (с испугом).О, боже, что творится!

Догадывается, что все это из-за волшебной палочки.

Ой! Надо бежать...

Дорожные знаки двигаются ('змейкой, врассыпную, по диагоналям и т.д.), пешеходы в недоумении смотрят на них, друг на друга, стоят в вопросительных позах. По мере движения «дорожные знаки» привлекают к хаосному движению всех детей. Из группы пешеходов выходит Девочка, идет за кулисы и приводит Милиционера (воспитатель).

Девочка. Ну? Вот! (Показывает на происходящее.)Что я вам говорила, дяденька милиционер! Здесь просто всё с ума посходило! Ничего разобрать нельзя. Знаки.. (Показывает на знаки.)все время перемещаются! Пешеходы... (Жест на пешеходов.)...уже целый час стоят - боятся сдвинуться с места. Хорошо еще, что жертв нет.

Милиционер (почесывает затылок).Что ж вы здесь натворили! Как же найти виноватого?

Милиционер следит за движущимися знаками, которые постепенно окружают его и начинают водить хоровод под музыку (под разные виды музыки дети бегают, ходят, прыгают, идут приставным шагом в разные направления).

Милиционер (отчаянно кричит). Да остановите же их кто-нибудь. У меня уже голова закружилась от этого мелькания!

Свистит в свисток и орет в полный голос.

Красный свет - движенья нет-е-е-ет!

Милиционер. Чертовщина какая-то. То палочка моя пропала, непонятно куда, то чудеса какие-то на виражах происходят. Никак нечисть какая-то хулиганит!? Так, что же делать? Ребята, совсем я запутался, помогите разобраться, как надо вести себя на дорогах.

Проводится работа по картинам, развешанных на стенах зала. На картинах изображены сцены дорожного движения.

Милиционер. Так, здесь мы разобрались. А сейчас мы с вами повторим, что обозначают цвета светофора.

Под музыку проводится игра «Светофор».

Детям предлагается на каждый цвemсветофора повторять определенное движение: красный - встать, желтый - сесть, зеленый - шагать на месте. Постепенно увеличивается быстрота смены цветов. Кто показывает движение не соответствующее горящему цвету, выбывает из игры.

Милиционер. Молодцы, ребята. Ну а кто же виноват в этом безобразии?

Девочка. Товарищ милиционер... (Показывает на детей). А давайте мы у ребят спросим, может, они что-то видели? (Обращается к детям). Ребята, вы что-нибудь видели? (Дети отвечают). Здесь кто-то был? (Дети отвечают). Кто был? (Дети отвечают). Что? Шапокляк? Теперь все понятно.

В зал заводят Шапокляк.

Взрослый. Посмотрите, в нашем садике оказался посторонний человек.

Шапокляк (возмущается).Вы не имеете права! Ябуду жаловаться! Почтенную старушку, ветераншу, можно сказать, хватают на улице! Ведут куда-то! Что вы себе позволяете... Япожалуюсь самому президенту! Он не раз обращался ко мне за советом. Да, да - сам президент!

Милиционер. Гражданочка, перестаньте кричать и скажите... (Жест на дорожные знаки.)... это что же вы тут натворили? Хаос в дорожных знаках!

Шапокляк вызовом). А с чего вы взяли, что это я во всем виновата? Я вообще на дискотеке была.

Милиционер. Не отнекивайтесь, гражданочка, вас видели ребята.

Шапокляк. Кто? А ваши свидетели еще маленькие, они нечего не понимают и не знают.

Милиционер. Как это они не знают!? Наши ребята знают правила дорожного движения.

Шапокляк. А сейчас проверю.

Проводится дидактическая игра «Разрешается - запрещается».

Дети отвечают на вопросы.

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)

2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (нет)

5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? (да)

6. Переходить улицу на зеленый свет светофора? (разрешается)

7. Перебегать улш^у перед близко идущим транспортом? (запрещается)

8. Переходить улицу по подземному переходу? (разрешается)

9. Выбегать на проезжу ю часть? (запрещается)

Кто далеко живет,

Пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(трамвай)

 

Он имеет по три глаза –

По три - с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Появился с давних пор,

Что же это? (светофор)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(знак «Осторожно, дети»)

 

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

 

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(пешеходный переход)

 

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.
(знак «Велосипедная дорожка»)

 

Ну всё, эти дети знают!

Милиционер. То-то же!

Говорит деловым тоном.

Вы бабуля, лучше признавайтесь. И переколдовывайте все назад, заберу вас в участок. А то

Шапокляк. Не виноватая я. Это все палочка волшебная натворила. А я тут вовсе не при чем.

Милиционер. Ну и где же эта ваша «палочка»?

Шапокляк. И не моя она вовсе. Я ее на дороге нашла... Шла, шла и нашла.

Шапокляк достает из своей сумки крысу. Пугает ее взрослых и детей, затем выбрасывает крысу в сторону взрослых. После этого достает из сумки палочку.

Милиционер (обращается к ребятам). Ребята, вы мне поможете? (Дети отвечают). Давайте расставим знаки по местам. Надо дружно назвать все знаки и тогда они станут на свои места!

Знаки становятся по диагоначи и поют песню «Песенка Дорожных знаков» сл. ГДемыкиной, муз. Ю. Чичкова.

Проводится игра «Назови знак»

Дети называют знак, к которому подходит Милиционер, знаки становятся на свои места и читает стихотворение.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про пешеход наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

(знак «Пешеходный переход»)

 

На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу.

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

(знак «Поворот»)

Круглый знак,

А в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немного,

Что тут? Свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

 

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный - Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.

Я. Пишумов

 

Я - знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку, у ограды,

Отдыхать ей тоже надо!

(знак «Место стоянки»)

Милиционер. Вот, совсем другое дело. Только что-то здесь, на перекресте все равно не хватает.

Дети говорят, что не хватает зебры или пешеходного перехода.

Милиционер. Правильно. У меня есть полоски, черного и белого цвета, давайте соберем и правильно выложим зебру на перекрестке.

Дети выкладывают на полу «зебру». Милиционер довольно смотрит на дорожный порядок.

Милиционер. Ну вот, теперь на нашем перекрестке красота и порядок.

Дети перестраиваются и поют заключительную песню «Детский сад идет» слова А.Карасева, музыка И. Шахова.

Милиционер. Ну, что ж. Всем ребятам объявляю благодарность. Но прошу: не играйте на дороге и не забывайте правила дорожного движения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...