Конспект занятия в старшей группе

«А.С. Пушкин – великий сказочник и поэт»

«Во всей нашей литературе нет человека, которого мы любим ...»
С.Я.Маршак

Цель занятия:

1. Развивать интерес к творчеству великого русского поэта

2. Дать обобщенное представление об А.С.Пушкине, как поэте и великом сказочнике

3. Вспомнить знакомые стихи и сказки А.С.Пушкина. Продолжать учить детей выразительно читать стихи.

Материалы к занятию: Портрет А.С.Пушкина.

Слайды экскурсии по Тверской улице города Москвы, начиная с Красной площади и заканчивая ее у Драматического театра имени А.С.Пушкина.

Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.

Игрушка «белочка с золотыми орешками».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Воспитатель: Вы неплохо знаете наш город.

Ребята в нашем городе жили и знаменитые поэты и сказочники; один из них Александр Сергеевич Пушкин (воспитатель показывает его портрет). Послушайте как говорили о нем люди того времени: «Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами, необыкновенной привлекательности».

А теперь давайте совершим с вами небольшое путешествие по городу где жил и работал А.С.Пушкин, оставаясь в группе.

(Показываются слайды сопровождаясь комментариями, путешествие начинается с Красной площади…, по Тверской улице…, к Пушкинской

площади…, к памятнику А.С.Пушкина и далее по бульвару к Драматическому театру имени А.С.Пушкина.

Цель путешествия: показать детям, как много мест в Москве связано с именем А.С.Пушкина).

Воспитатель: Как вы думаете, почему так много мест связано с именем великого русского поэта А.С.Пушкина? (ответы детей).

А.С.Пушкин – великий русский поэт, который родился и вырос в Москве, вот поэтому в Москве есть много мест, которые связанны с его именем. Есть музей, рассказывающий о жизни и творчестве Пушкина, есть музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Мы с вами учили стихи А.С.Пушкина.

Давайте вспомним и прочтем знакомые стихи.

(Дети читают стихи).

Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал не только стихи, но и сказки. Давайте прогуляемся с вами по «неведомым дорожкам» и вспомним героев пушкинских сказок (дети идут по сказочной «дорожке»). За ширмой дети находят «Белочку с золотыми орешками» и она просит вспомнить отрывок из сказки.

Воспитатель: Из какой сказки этот персонаж?

Кто помнит полное название этой сказки?

Как в этой сказке автор написал о белочке?

Какая белочка?

А что можно сказать о самой сказке?

Какая она?

Да, все было в этой сказке, но закончилась она благополучно.

(Воспитатель зовет детей дальше по сказочной тропинке; показывает иллюстрации сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Назовите героев этой сказки?

Что можно сказать о старухе в этой сказке, какая она?

Что можно сказать о старике?

Кто во все помогал старику?

Чем закончилась эта сказка? Какой у нее конец?

Воспитатель: А с этой сказкой вы еще не знакомы, но мы обязательно ее прочитаем. Называется она «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (показ книги )

На этом наше путешествие окончено, но вы можете еще раз рассмотреть книги со сказками А.С.Пушкина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...