Конспект занятия в старшей группе
«А.С. Пушкин – великий сказочник и поэт»
«Во всей нашей литературе нет человека, которого мы любим ...»
С.Я.Маршак
Цель занятия:
1. Развивать интерес к творчеству великого русского поэта
2. Дать обобщенное представление об А.С.Пушкине, как поэте и великом сказочнике
3. Вспомнить знакомые стихи и сказки А.С.Пушкина. Продолжать учить детей выразительно читать стихи.
Материалы к занятию: Портрет А.С.Пушкина.
Слайды экскурсии по Тверской улице города Москвы, начиная с Красной площади и заканчивая ее у Драматического театра имени А.С.Пушкина.
Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.
Игрушка «белочка с золотыми орешками».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Воспитатель: Вы неплохо знаете наш город.
Ребята в нашем городе жили и знаменитые поэты и сказочники; один из них Александр Сергеевич Пушкин (воспитатель показывает его портрет). Послушайте как говорили о нем люди того времени: «Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами, необыкновенной привлекательности».
А теперь давайте совершим с вами небольшое путешествие по городу где жил и работал А.С.Пушкин, оставаясь в группе.
(Показываются слайды сопровождаясь комментариями, путешествие начинается с Красной площади…, по Тверской улице…, к Пушкинской
площади…, к памятнику А.С.Пушкина и далее по бульвару к Драматическому театру имени А.С.Пушкина.
Цель путешествия: показать детям, как много мест в Москве связано с именем А.С.Пушкина).
Воспитатель: Как вы думаете, почему так много мест связано с именем великого русского поэта А.С.Пушкина? (ответы детей).
А.С.Пушкин – великий русский поэт, который родился и вырос в Москве, вот поэтому в Москве есть много мест, которые связанны с его именем. Есть музей, рассказывающий о жизни и творчестве Пушкина, есть музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Мы с вами учили стихи А.С.Пушкина.
Давайте вспомним и прочтем знакомые стихи.
(Дети читают стихи).
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал не только стихи, но и сказки. Давайте прогуляемся с вами по «неведомым дорожкам» и вспомним героев пушкинских сказок (дети идут по сказочной «дорожке»). За ширмой дети находят «Белочку с золотыми орешками» и она просит вспомнить отрывок из сказки.
Воспитатель: Из какой сказки этот персонаж?
Кто помнит полное название этой сказки?
Как в этой сказке автор написал о белочке?
Какая белочка?
А что можно сказать о самой сказке?
Какая она?
Да, все было в этой сказке, но закончилась она благополучно.
(Воспитатель зовет детей дальше по сказочной тропинке; показывает иллюстрации сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Назовите героев этой сказки?
Что можно сказать о старухе в этой сказке, какая она?
Что можно сказать о старике?
Кто во все помогал старику?
Чем закончилась эта сказка? Какой у нее конец?
Воспитатель: А с этой сказкой вы еще не знакомы, но мы обязательно ее прочитаем. Называется она «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (показ книги )
На этом наше путешествие окончено, но вы можете еще раз рассмотреть книги со сказками А.С.Пушкина.
Читайте также |
---|
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...