Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы «Волшебная математика»
Цели и задачи:
- Учить отгадывать математические загадки, развивать внимание, память.
- Закреплять знания о последовательности частей суток, порядковый счет, умение понимать отношение между числами, записывать эти отношения с помощью знаков>, <.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Воспитывать у детей интерес к математике.
Ход занятия:
Звучит песня Винни-Пуха:
«Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро
Тарам-тарам, парам-парам,
На то оно и утро».
Воспитатель: А в какое время суток ходил Винни-Пух в гости?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Следом за утром приходит…
Дети: День.
Воспитатель: Из садика домой возвращаемся, когда уже наступил…
Дети: Вечер.
Воспитатель: Садитесь за столы. Помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Однажды Винни-Пух пригласил к себе своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей Винни-Пух пригласил в гости?
Дети: Он пригласил четверых друзей.
Воспитатель: Пригласил он их в субботу и просил прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Дети: Гости пришли в воскресенье.
Воспитатель: Правильно, гости пришли в воскресенье, а в следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
Дети: В понедельник, вторник и в среду.
Воспитатель: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы (9.00). Когда должны прийти гости?
Дети: В 9 часов.
Воспитатель: Вот какая история получилась про Винни-Пуха и его друзей. А сегодня Винни-Пух пришел к нам в гости. Винни-Пух узнал, что вы любите математику и принес интересные задания.
Задание № 1.
Посчитайте, сколько листочков в верхнем прямоугольнике, запишите это число в маленьком прямоугольнике.
Посчитайте, сколько жучков в нижнем прямоугольнике, запишите это число маленьком прямоугольнике.
Раскрасьте 5 слева листик зеленым цветом. Раскрасьте 8 слева листик зеленым цветом. А теперь раскрасьте 6 слева жучка коричневым цветом, а теперь 9 слева жучка тоже коричневым цветом.
Ф.М. – счет на увеличения и уменьшения на 1.
Задание № 2.
Какие знаки неравенства вы знаете? Напишите знаки между предметами.
Ф.М. – обобщающие слова.
Задание № 3.
Посмотрите на домики.
Дорисуйте в домиках столько предметов, чтобы число на крыше стало верным.
Физ.минутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку).
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову).
А сейчас порешаем задачки.
а) Под кустом у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может посчитать?
б) Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
в) Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками
Сосчитайте, дети, сами?
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, со всеми заданиями справились. За это Винни-Пух решил подарить вам свой портрет.
Но он не простой. Скажите из чего состоит портрет? Из каких геометрических фигур? Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?
На этом Винни-Пух с вами прощается, а вы возьмите коричневый карандаш и раскрасьте портрет Винни-Пуха!
Читайте также |
---|
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...
Эссе «Я педагог!»
Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...
Проект «Неделя добрых дел»
Проект «Неделя добрых дел»