Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Лунтик и его друзья»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами, сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше», закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр), умение различать их, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал. Игрушка Лунтик, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, иллюстрация «Ваза с цветами (4 красных и 3 желтых), набор разноцветных цветов для порядкового счета, «портрет бабочки» из геометрических фигур, набор геометрических фигур и тел, индивидуальные пеналы набором цифр и геометрических фигур, пеналы для игры «Колумбово яйцо»,карточки с изображением фигур для игры «Колумбово яйцо»,   тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

 

Ход занятия.

1. Орг.момент.

 Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Посмотрите на пальцах у Лунтика записаны цифры, он часто их забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.

2. Количественный счет.

- Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

- Я показываю цифру вы ее называете (индивидуально).

- Назовите соседей числа 3. (6,9, 3).

- Какое число следует за числом 6? (3, 2, 7,1).

3. Порядковый счет.

- Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

 (Божья коровка Мила).

Божья коровка Мила

- Совершенно верно, это мила. Вспомните, какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем всех женщин? Вот и Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?

- А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывается по 1 ребенку к доске).

занятие

- Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.

- Какой по счету зеленый цветок? (желтый, оранжевый)

- Пятый цветок, каким цветом? (второй, шестой).

4. Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.

- Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.

занятие

- Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3

- Сколько желтых? 4

- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.

- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.

- Каких фигур? На сколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один)      

- Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак.                        

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)

 5. Физминутка.        

 6. Геометрические формы и тела.

- Лунтик еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось, (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур).

занятие

- Из чего он состоит?   Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник)

- Найдите квадрат у себя в пенале, сколько квадратов в портрете? Выложите цифру 3.Что мы знаем о квадрате?

- Сколько кругов? Выложите соответствующую цифру. Назовите свойства круга. И т. д.

- Ребята, бабочка не сразу становится такой красивой, из кого она превращается? Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы, (цилиндр)

- Какие еще геометрические тела вы знаете? На какие предметы они похожи?

- А еще у Лунтика есть друг – паучок. Давайте вспомним зарядку для пальчиков про паучка

7. Выкладывание фигур. Дидактическая игры «Колумбово яйцо»  

- Пальчики отдохнули, и сейчас мы тоже попробуем написать портрет, но не карандашами, а с помощью геометрических фигур. А чей портрет мы будем выкладывать, вы узнаете из загадки:

В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир.

Помнит то его мундир.

                                         (Дядя Шер)

занятие

Детям раздаются наборы к д. и. «Колумбово яйцо» и карточки – образцы.

занятие

8. Работа в тетрадях.

- И осталось нам справиться с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

                               (Баба Капа).

занятие

- Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки, давайте и мы ей поможем, попробуем нарисовать свои пирожки в тетрадях (овалы высотой в 2 клетки).

- Какие аппетитные пирожки у вас получились, ребята. Молодцы.

 9. Подведение итогов.

- Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей), и он приготовил вам угощения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...