Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чья мама? Чей малыш?»

в первой младшей группе

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; узнавать животных по описанию; пополнять и обогащать словарь; побуждать имитировать голоса и движения животных.

Планируемые результаты: внимательно слушает рассказ воспитателя, рассматривает картинки, отвечает на вопросы, проявляет активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных и их детенышей.

 

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Дети! Посмотрите на эти картинки и скажите, кто это? (Выясняет какие животные изображены на картинках) А кто из этих животных нравится тебе, Катя? (Спрашивает еще нескольких детей). А сейчас я покажу вам картинки, на которых нарисованы детеныши этих животных (выставляет картинки). Дети! У кого из этих животных есть рога? (Ответы детей). А у какого животного есть грива? (Ответы детей. Выясняет и у детей и уточняет, у кого из животных длинный с кисточкой на конце хвост, у кого пушистый, тоненький и т. д.)

Кто покажет, как жеребенок зовет лошадь? (Спрашивает желающих детей и предлагает показать, как детеныши др. животных зовут своих мам).

Дети! Давайте внимательно рассмотрим все картинки и определим, у кого из этих животных пушистая шерстка, мягкая? (Ответы детей). А у каких животных шерстка гладкая и короткая? (Ответы детей). Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте пойдем поиграем. (Дети выходят на ковер, воспитатель надевает на них шапочки с изображением дом, животных). Покажите сейчас, что умеет делать котенок, щенок, как зовут своих мам жеребенок, ягненок. (Не громко звучит веселая музыка и дети имитируют движения и звуки разных животных (скачут, «умываются» лапкой и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо знаете повадки домашних животных. Скажите мне, как нужно относиться к животным? (Ответы детей). У кого дома есть кошка или собака? Вы помогаете взрослым кормить их, выгуливать? (Ответы детей). Все домашние животные приносят людям пользу: собака охраняет дом, квартиру, а кошка не пускает в дом мышей, лошадь помогает перевозить грузы, катает детей, облегчает труд человека. Домашние животные получают от своих хозяев еду, кров, медицинскую помощь. Давайте мы сейчас из строительного материала построим игрушечным животным домики и поиграем с ними. (Дети идут играть).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...