Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Жил-был Фантик»

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Закрепить знания детей, полученные раньше, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Воспитатель:

Жил-был Фантик, обычный фантик от конфеты, и все ждал, когда в него завернут конфету, большую и вкусную. Фантику очень хотелось с кем-нибудь дружить, он очень этого хотел и думал, что как только он станет конфетой, то обязательно произойдет чудо - фантик найдет друга! И он ждал-ждал, когда же, наконец, произойдет это чудо, он так верил в чудеса!

И вот чудо свершилось, и стал Фантик конфетой. Однажды Конфету купил мальчик.

Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим, и он сказал своим тихим голосом: Здравствуй мальчик, давай с тобой дружить! Но мальчик его не услышал, съел конфету, а фантик выбросил на дорогу. Налетел ветер, подхватил Фантик и понёс его далеко-далеко. И Фантик всё летел и летел, пока ветер не отпустил его.

Появляется Фантик:

- «Здравствуйте, ребята! Как вас много! Я так рад, что попал к вам. Я очень хочу с кем-нибудь подружиться, хочу вместе играть. Вы меня возьмёте к себе, можно я у вас останусь?»

Ответы детей.

Фантик:

- «Ой, как хорошо! Давайте скорее начнём играть!»

Появляется Баба-Яга.

(в руках у неё огромный мешок для мусора)

Вырывает из рук у воспитателя Фантик.

- «Не отдам никому! Ишь, какой красивенький, какой блестященький! Ты мне самой пригодишься. Со мной дружи. Ишь, чего придумали, дружить с ними? Придут в лес, накидают везде банок, бутылок, завалят всё мусором, всё растопчут, поломают, костры разожгут и потушить забудут. Житья от вас таких нет! Звери лесные из-за вас страдают, лапы о битые бутылки да ржавые банки ранят. Из-за шума да гама птицы гнезда свои с птенцами голодными бросают». (Вытаскивает из мешка, показывает мусор.)

- «Вот из-за мусора вашего да хлама природа загрязняется да гибнет».

(Машет руками, топает ногами.)

- «Да будь моя воля, я бы вас в лес никого не пустила!»

Воспитатель:

- Ну, уж нет, уважаемая Баба Яга! Ты не права! Не все такие плохие, как ты говоришь. Сядь-ка ты отдохни, да послушай, что мы тебе с ребятами расскажем.

- Дети, я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо, то все вместе кричите»: Нет!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Дети (подготовительная группа)

1. Взрослые и дети!

Природу берегите!

К её богатым недрам рук жадных не тяните,

Заботою и лаской её вы окружите.

Она ответит тем же, вы только посмотрите:

 

2. Кругом поля бескрайние, и родники холодные,

Леса дарами щедрые, озёра с гладью водною.

Всё это подарила нам Матушка- природа,

Так будем же беречь её за часом час и год за годом!

 

3. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все - и я, и ты, если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

 

4. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На Планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнём.

 

5. Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Все:

Здесь знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!

Баба- Яга:

- Ну, спасибо вам. Удивили вы меня и порадовали.

Не хочу на вас сердиться, хочу с вами подружиться!

А вы со мной хотите подружиться?

Баба- Яга проводит игры, конкурсы (используется, собранный ею, «мусор»)

1. Игра «У кого пакетик?»

2. «Передай по кругу»

3. «Жмурки»

4. Игра «Осторожно, Фантик!»

5. Игра на внимание «Всё ли на месте?»

Баба- Яга прощается с детьми и оставляет им Фантик.

 

Материал к занятию:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011 год.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2007 год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...