Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе
На тему: «Воспитание безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста в контексте ФГТ»

Интегрируемые области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Формы работы: наблюдение, беседа, игра, сюрпризный момент, загадки, художественное слово.

Цель:  

  • Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.
  • Развивать у детей азы дорожной грамоты.
  • Формировать представления об ориентировке на дороге.
  • Совершенствовать знания о пешеходном переходе.
  • Закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов.
  • Воспитывать безопасное поведение на улице.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, конструирование, дидактические игры. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», чтение стихов о правилах дорожного движения.

Материалы и оборудование: игрушка кот, светофор, картинки с изображением транспорта, открытка, автомобильные игрушечные рули дорога из ткани, машинки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости.
Давайте здороваться.

Дети: Здравствуйте!

 

I. Организационный момент.

Дети встречают гостей – кота.

Кот: Мяу! Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Я приготовил для вас интересные загадки.

 

II. Отгадывание загадок.

Воспитатель:    

1) Не летит, не жужжит                        2) Что за чудо – красный дом
Жук по улице бежит.                               Ребятишек много в нем
И говорят в глазах жука                         Носит обувь из резины
Два блестящих огонька.                         И питается бензином
(Автомобиль)                                             (Автобус)

 

3) Ходит в городе олень

Возит граждан целый день

К проводам цепляет рожки

И гуляет по дорожке.

 (Троллейбус)

 

(После каждой загадки воспитатель выставляет картинку на магнитный мольберт.)

Воспитатель: Ребята, Кот зовет нас путешествовать по улице города, потому что один он боится, так как не знает правила дорожного движения.

Дети мы сегодня будем пешеходами и расскажем коту правила дорожного движения.

- Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, улица делится на 2 части: проезжую (дорогу) и тротуар, где ходят люди.

- Детки, Котик спрашивает: «Как же называется часть улицы, где проезжают машины (ответ детей), а где ходят люди (ответ детей)?»

- Что в городе помогает регулировать движение на дороге?

 

Загадка

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

 

III. Переход проезжей части.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как перейти дорогу?

Кот: Я знаю! Надо быстро дорогу перебежать, перед машинами.

Воспитатель: Дети, разве это так?

Посмотри, дети с тобой не согласны, удивляются твоему ответу.                                    

Воспитатель: Дети, а как правильно безопасно переходить дорогу?

Дети: Нет. Дорогу переходят по «Зебре», пешеходному переходу.

Воспитатель:

Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.

- Давайте отыщем пешеходный переход и Котику его покажем.

- А как будем переходить?

- Полина М., расскажи Котику стихотворение.

Полина:

Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать.
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!

- И ты, Матвей, расскажи стихотворение

Матвей:

Аккуратно, не спешим!
Не несемся, не бежим
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!

- Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руки, в строго определенном месте.

- Дети, а как мы узнаём, когда можно переходить дорогу?

- Что в городе помогает регулировать движение на дороге?

 

Загадка

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

- Правильно. Светофор помогает регулировать движение на дороге.

- Котик говорит, что светофор ему подмигнул.

- А сколько цветов у светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: Что обозначаю сигналы светофора?

Дети: (хором)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель:    

Светофор сказал нам строго
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите
Просто стойте и смотрите!

- А заметил наш Котик, что светофор очень красивый и стоит у дороги?

- Напомните детки, для чего нужен светофор.

Дети: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

(Загорается зеленый свет и воспитатель предлагает перейти дорогу парами, взявшись за руки).

Воспитатель:

Котик предлагает поиграть в игру
«Воробушки и автомобиль»
Он даже приготовил для вас рули.

- А можно ли играть рядом с проезжей частью?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Пойдемте на полянку и там поиграем.

(Проводится игра «Воробушки и автомобиль»)

Кот: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобиться помощь?

Дети: Да!

 

III. Художественно – творческая деятельность (аппликация).

Воспитатель: Давайте Котику на память о нашем путешествии сделаем открытку.

(Проводится коллективная работа (аппликация).

 

IV. Итог.

Дети дарят Котику открытку.

Воспитатель: Чему мы с вами сегодня учили нашего гостя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Надеемся, что Котик всё это запомнил и будет внимателен, и осторожен на улице.

Котик: Большое спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли. Я теперь знаю к кому мне обращаться, если нужна будет помощь.

(Угощает детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...