Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе
На тему: «Воспитание безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста в контексте ФГТ»
Интегрируемые области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Формы работы: наблюдение, беседа, игра, сюрпризный момент, загадки, художественное слово.
Цель:
- Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.
- Развивать у детей азы дорожной грамоты.
- Формировать представления об ориентировке на дороге.
- Совершенствовать знания о пешеходном переходе.
- Закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов.
- Воспитывать безопасное поведение на улице.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, конструирование, дидактические игры. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», чтение стихов о правилах дорожного движения.
Материалы и оборудование: игрушка кот, светофор, картинки с изображением транспорта, открытка, автомобильные игрушечные рули дорога из ткани, машинки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости.
Давайте здороваться.
Дети: Здравствуйте!
I. Организационный момент.
Дети встречают гостей – кота.
Кот: Мяу! Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Я приготовил для вас интересные загадки.
II. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
1) Не летит, не жужжит 2) Что за чудо – красный дом
Жук по улице бежит. Ребятишек много в нем
И говорят в глазах жука Носит обувь из резины
Два блестящих огонька. И питается бензином
(Автомобиль) (Автобус)
3) Ходит в городе олень
Возит граждан целый день
К проводам цепляет рожки
И гуляет по дорожке.
(Троллейбус)
(После каждой загадки воспитатель выставляет картинку на магнитный мольберт.)
Воспитатель: Ребята, Кот зовет нас путешествовать по улице города, потому что один он боится, так как не знает правила дорожного движения.
Дети мы сегодня будем пешеходами и расскажем коту правила дорожного движения.
- Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, улица делится на 2 части: проезжую (дорогу) и тротуар, где ходят люди.
- Детки, Котик спрашивает: «Как же называется часть улицы, где проезжают машины (ответ детей), а где ходят люди (ответ детей)?»
- Что в городе помогает регулировать движение на дороге?
Загадка
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
III. Переход проезжей части.
Воспитатель: Дети, вы знаете, как перейти дорогу?
Кот: Я знаю! Надо быстро дорогу перебежать, перед машинами.
Воспитатель: Дети, разве это так?
Посмотри, дети с тобой не согласны, удивляются твоему ответу.
Воспитатель: Дети, а как правильно безопасно переходить дорогу?
Дети: Нет. Дорогу переходят по «Зебре», пешеходному переходу.
Воспитатель:
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
- Давайте отыщем пешеходный переход и Котику его покажем.
- А как будем переходить?
- Полина М., расскажи Котику стихотворение.
Полина:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать.
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
- И ты, Матвей, расскажи стихотворение
Матвей:
Аккуратно, не спешим!
Не несемся, не бежим
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
- Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руки, в строго определенном месте.
- Дети, а как мы узнаём, когда можно переходить дорогу?
- Что в городе помогает регулировать движение на дороге?
Загадка
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
- Правильно. Светофор помогает регулировать движение на дороге.
- Котик говорит, что светофор ему подмигнул.
- А сколько цветов у светофора?
Дети: Три.
Воспитатель: Что обозначаю сигналы светофора?
Дети: (хором)
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Воспитатель:
Светофор сказал нам строго
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите
Просто стойте и смотрите!
- А заметил наш Котик, что светофор очень красивый и стоит у дороги?
- Напомните детки, для чего нужен светофор.
Дети: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
(Загорается зеленый свет и воспитатель предлагает перейти дорогу парами, взявшись за руки).
Воспитатель:
Котик предлагает поиграть в игру
«Воробушки и автомобиль»
Он даже приготовил для вас рули.
- А можно ли играть рядом с проезжей частью?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Пойдемте на полянку и там поиграем.
(Проводится игра «Воробушки и автомобиль»)
Кот: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобиться помощь?
Дети: Да!
III. Художественно – творческая деятельность (аппликация).
Воспитатель: Давайте Котику на память о нашем путешествии сделаем открытку.
(Проводится коллективная работа (аппликация).
IV. Итог.
Дети дарят Котику открытку.
Воспитатель: Чему мы с вами сегодня учили нашего гостя?
(Ответы детей)
Воспитатель: Надеемся, что Котик всё это запомнил и будет внимателен, и осторожен на улице.
Котик: Большое спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли. Я теперь знаю к кому мне обращаться, если нужна будет помощь.
(Угощает детей).
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»