Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлые путешественники»

(в рамках тематической недели «Транспорт»)

Цель:

уточнить и обобщить знания детей о транспорте, продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Область «Познание»:

1. Закрепить знания детей о видах транспорта, названиях транспортных средств, действиях, которые они совершают, название дорожных знаков и их значение.

2. Формировать умение решать проблемные ситуации.

Область «Коммуникация»:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, используя разные формы предложения.

3. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение со взрослыми.

Область «Безопасность»:

1. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Содействовать субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Область «Физическая культура»:

1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

2. Формировать согласование речи и движений.

Область «Социализация»:

1. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

2. Вызвать чувство сопереживания к жителям волшебной страны.

3. Совершенствовать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование и материалы:

1. Картинки с различными видами транспорта.

2. Мяч с надписью «Один-много».

3. Дидактические карточки «Дорожные знаки».

4. Макет светофора.

5. Воздушный шарик с загадкой.

6. Мячи-фитболы.

Предварительная работа:

1. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий разного вида транспорта для рассматривания, тематических альбомов).

2. Беседы на тему «Транспорт, его использование», «Безопасность на дорогах».

3. Использование в режимных моментах загадок.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

5. Наблюдение за транспортом на прогулке.

6. Рисование и аппликация на тему «Транспорт».

Формы организации совместной деятельности:

Упражнения, игра, рассматривание, беседа, вопросы, загадывание загадок, анализ (установление причинно-следственных связей).

 

Проведение НОД:

1.Сюрпризный момент.

Дети играют по интересам. Воспитатель привлекает внимание детей к аудиозаписи звуков улицы.

- Вы слышите, ребята, что это за звуки?

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в далёкую волшебную страну «Транспортландию». Как вы думаете, кто живёт в этой стране?

- В этой стране произошло несчастье- злой волшебник Светоглаз спрятал главного регулировщика движения Светофора, поэтому все виды транспорта в этой стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не хочет уступать. Чтобы помирить жителей Транспортландии, нужно вернуть им Светофор. Но сделать это непросто. Нам придётся проделать сложный путь.

Путешествовать мы будем на разном транспорте, на каком, вы отгадаете сами:

- Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землёй. (Метро)

- Какой это вид транспорта? (подземный)

- Что за чудо, синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

- Какой это вид транспорта? (наземный)

- Что за птица, песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт? (Самолёт)

- Какой вид транспорта? (воздушный)

- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит? (Поезд)

- Какой вид транспорта? (Железнодорожный)

- А какой водный транспорт вы знаете?

- Ребята, вы согласны помочь всем видам транспорта помириться? Тогда, в путь!

(Звучит ритмичная музыка, дети «подъезжают» к картинке с изображением метро).

Пальчиковая гимнастика:

Вот стоит дом, буква М на нём.

Мы дверь откроем и войдём.

В метро турникет - прохода нет

Нам нужно показать билет.

Волшебная лестница едет вниз,

Ты за перила крепче держись.

Идут к платформам поезда,

Ты будь внимательным всегда.

1 остановка. («Выходим» из метро и подходим к с стене, где картинка с изображением автомобиля).

- Ребята, как называется этот вид транспорта?

- Но вот беда, кто-то проколол у автомобиля шину. Надо срочно её накачать.

Игра «Накачаем шину» (упражнение: дети делают наклоны вперёд, произнося длительное «ш»).

- Накачали? Едем дальше. («Крутим» руль, «едем» к доске) на которой картинки с изображением лодки, автобуса, самолёта, поезда, машины).

2 остановка.

Игра «Узнай слова»

- Ребята, злой волшебник Светоглаз заколдовал транспорт, и только вы можете расколдовать его, если назовёте транспорт по первому и последнему звуку.

(На доске, к которой «подъехали» - картинки с изображением лодки, автобуса, самолёта, поезда, машины.)

- Путь неблизкий впереди- транспорт разный на пути,

Ты в дороге не зевай и разминку выполняй!

Едем, едем на машине («крутим» руль),

Нажимаем на педаль (ногу вперёд),

Скорости переключаем (руку вперёд-назад),

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь у лба),

Дворники считают капли (параллельные движения двумя руками),

Вправо – влево – чистота.

Волосы ерошит ветер!

Мы шофёры – хоть куда! (поднимают большой палец).

3 остановка:

Игра «Один-много».

- Была телега у меня,

Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

- Ребята, что это такое?

- Смотрите, на остановке стоит грузовик. А в нём –мячик. Что на нём написано? Один-много. Давайте поиграем в такую игру.

- Смотрите, мячик покатился к новому испытанию.

4 остановка.

Игра «Назови знаки»

(На столе лежат карточки с дорожными знаками. Дети называют знаки).

- Ребята, смотрите, шарик прилетел. Здесь что-то привязано. Это загадка.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? ( Самолёт)

- Самолёт доставит нас к месту, где спрятан светофор.

(Дети берут мячи-фитболы).

- Вот и наши самолёты, готовые к полёту.

1. Самолёты взлетают. (Лечь животом на мяч, ноги выпрямить, руки вперёд, качаясь вперёд-назад).

2. Самолёт летит. (Сесть на мяч, развести руки в стороны, покачаться на мяче вправо-влево 6-8 раз, касаясь руками пола.)

3. Воздушные ямы. (Прыгать на фитболе, не отрываясь от пола.)

4. Вот мы и приземлились. Все вышли из самолёта.

- Вы нигде не видите разноцветные глаза светофора? Да, вокруг туман. Поэтому мы и не можем его увидеть. Пока туман рассеивается, мы с вами отгадаем загадки:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)

 

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …(дорожный знак)

 

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …(переход)

 

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)

- Ребята пока мы отгадывали загадки, туман рассеялся. А кто это подмигивает нам разноцветными глазами?

Злой волшебник Светоглаз хотел спрятать Светофор навсегда. Но вы, ребята, правильно называли транспорт, хорошо отгадывали загадки, знакомились с правилами дорожного движения, поэтому злые волшебные силы иссякли. Теперь Светоглазу не победить вас, вы отыскали Светофор. Давайте поиграем со Светофором.

- Если свет зажёгся красный

(Значит двигаться опасно).

- Свет зелёный говорит

(Проходите-путь открыт).

- Жёлтый цвет-предупрежденье

(Жди сигнала для движенья).

- Светофор нашли, друзья, нам домой уже пора. А возвращаться мы будем пешком. А чтобы не мешать транспорту мы пойдём по дорожке для пешеходов. Как она называется?

Итог занятия:

- Вот мы и вернулись из путешествия. Очень устали, пора и отдохнуть. (Дети садятся на стульчики)

- Ребята, где мы сегодня были?

- Понравилось вам путешествие? А мне понравилось, что вы были внимательными, и не испугались злого волшебника.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...