Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»
(совместный труд с воспитателем в подготовительной группе №7)
Образовательная область: «Труд»
Интеграция познавательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: событие
Формы организации: подгруппа
Цели и задачи: формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие; воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие.
Материалы и оборудование: земля, семена перца, помидор, баклажан, вода, лопатки, парники, фартуки, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы вы росли сильными, крепкими и здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, принимать витамины.
Воспитатель: Гриша расскажи нам, что ты знаешь про витамины.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Воспитатель: Где люди могут приобрести витамины?
Дети: Витамины покупают в аптеке.
Воспитатель: А ещё мы можем сами вырастить их в садах и огородах. Что это за витамины, которые растут на грядках?
Воспитатель: Витаминов много в овощах и фруктах. Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на деревьях
Воспитатель: Выращивание фруктов – процесс длительный и трудоемкий, а вот вырастить овощи мы с вами можем и в детском саду.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посеять семена для огорода.
Воспитатель: Для начала распределитесь по парам и подойдите к столам.
Посмотрите, семена, каких овощей вы будете сажать?
Дети: Мы будем сажать помидоры, баклажаны, перец.
Воспитатель: Что нужно сделать перед началом работы?
Дети: Нам нужно надеть фартуки, закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
(дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать)
Воспитатель: Прежде чем начать я предлагаю вам немного поиграть и заодно вспомнить в какой последовательности нужно работать. Посмотрите на доске картинки, их нужно расположить в определенном порядке. С чего вы начнете? Что дальше?
Дети: Насыпать немного земли, полить, положить семена, присыпать землей, снова полить
(по ходу ответов детей воспитатель вывешивает соответствующие картинки и задает вопросы:
- Почему земли нужно насыпать немного?
- Что будет, если не увлажнить землю?
- Что случиться, если налить слишком много воды?
- Почему нельзя засыпать семена большим количеством земли?
Воспитатель: Приступаем к работе.
(в процессе деятельности воспитатель дает детям советы, высказывает мнение об их действиях, подбадривает)
Воспитатель: Зачем мы накрываем парники?
Дети: Так теплее и быстрее взойдет рассада.
Воспитатель: Куда их нужно поставить?
Дети: На окно, ближе к свету.
Воспитатель: Что нужно сделать теперь?
Дети: Навести порядок после работы.
Воспитатель:
- Кто помоет лопатки?
- Кто соберет и отнесет землю?
- Кто протрет столы?
- Кто выльет воду?
- А теперь снимите фартуки и помойте руки.
Итог
- Чем мы сейчас занимались?
- Какие семена мы сеяли?
- Как называются всходы, которые появятся?
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...