Конспект познавательного занятия по расширению представлений о природе, формирования предпосылок экологического сознания (для детей 5-6 лет)
«У природы нет плохой погоды»
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов, формирования положительного отношения к растительному, животному миру.
Развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Дети, каждое время года дарят нам много красоты и творчества. Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, превращения, новую красоту.
Как только листьям перестает хватать солнечных лучей, они начинают терять свой зеленый цвет. Мы с Вами собираем букеты из осенних листьев и веточек.
Помните, в лесу мне один листик рассказал такую историю о себе: он родился весной на дереве, на веточке, был маленьким (как ноготок на мизинце), солнышко грело и он рос. Летом стал большим, зеленым настоящим листом, он дарил чистый воздух всем живым существам. Ему было трудно, когда нападали гусеницы. Кто помогал листочку? (Птицы - его друзья, часто спасали его). Пришла осень, листик стал желтеть, сохнуть, стареть. Осталась надежда в первый и последний раз в жизни полетать. Налетел ветер – оторвал его от ветки и понес над землей. Я подобрала его на земле и вот он у нас в группе (показывает). И мы скажем ему спасибо за рассказ.
– Кому еще можно сказать спасибо?
– Кто нас радовал летом? (Конечно, цветам)
Вспомним, какие они были красивые, какой дарили аромат, как к ним прилетали бабочки и пчелы, как украшали землю. (Рассуждение детей – обмен впечатлениями).
– Но разве только поля, клумбы? (растения, цветы украшают квартиры, нашу группу).
– С птицами мы тоже прощаемся осенью, но не со всеми.
– Какие птицы остаются с нами? (зимующие – перечисляют: воробьи, синицы, снегири, голуби и.т.д).
– Они все зимуют вместе с нами, можно уже сейчас делать кормушку для птиц.
– Птицы – наши друзья!
– За что мы скажем им спасибо?
(За песни, за то, что добрые и красивые, за то, что помогают все лето деревьям, защищая их от вредителей. От кого?).
Читаю стихотворение:
Добрый путь вам птицы дорогие
Гонит вас зима в края чужие
В тех краях, природою богатых
Всех друзей приветствует крылатых
К нам весну пораньше приносите
И о дальних странах расскажите
– Что осенью так часто стучит по крышам и по стеклам? (ответы детей).
– Что за осень без дождя! Хотя осенью люди обычно не радуются дождю (объяснить почему).
– А сегодня утром увидела, что лужа покрыта тоненькой пленкой. Какой пленкой? Что это? (ответы детей).
– Правильно – лед! Пришло время прощаться с живой водой, она надолго превратиться в снег и лед (круговорот в природе).
– Вспомните, что вода дает всему живому? (питает, моет, кормит).
– Вспомните, какой воздух был в лесу? Имеет особенный запах.(пахнет сырой землей, вялой листвой, грибами, ягодами и еще чем-то, сразу и не определить)
Осень не стоит на месте: она идет к зиме, а зима нам принесет свои сюрпризы и подарки.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...
Дидактическое пособие «Веселая ферма»
Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...