Конспект познавательного занятия по расширению представлений о природе, формирования предпосылок экологического сознания (для детей 5-6 лет) 

«У природы нет плохой погоды»

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, формирования положительного отношения к растительному, животному миру.

Развитие интеллектуальных и личностных качеств.

 

Дети, каждое время года дарят нам много красоты и творчества. Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, превращения, новую красоту.

Как только листьям перестает хватать солнечных лучей, они начинают терять свой зеленый цвет. Мы с Вами собираем букеты из осенних листьев и веточек.

Помните, в лесу мне один листик рассказал такую историю о себе: он родился весной на дереве, на веточке, был маленьким (как ноготок на мизинце), солнышко грело и он рос. Летом стал большим, зеленым настоящим листом, он дарил чистый воздух всем живым существам. Ему было трудно, когда нападали гусеницы. Кто помогал листочку? (Птицы - его друзья, часто спасали его). Пришла осень, листик стал желтеть, сохнуть, стареть. Осталась надежда в первый и последний раз в жизни полетать. Налетел ветер – оторвал его от ветки и понес над землей. Я подобрала его на земле и вот он у нас в группе (показывает). И мы скажем ему спасибо за рассказ.

– Кому еще можно сказать спасибо?

– Кто нас радовал летом? (Конечно, цветам)

Вспомним, какие они были красивые, какой дарили аромат, как к ним прилетали бабочки и пчелы, как украшали землю. (Рассуждение детей – обмен впечатлениями).

– Но разве только поля, клумбы? (растения, цветы украшают квартиры, нашу группу).

– С птицами мы тоже прощаемся осенью, но не со всеми.

– Какие птицы остаются с нами? (зимующие – перечисляют: воробьи, синицы, снегири, голуби и.т.д).

– Они все зимуют вместе с нами, можно уже сейчас делать кормушку для птиц.

– Птицы – наши друзья!

– За что мы скажем им спасибо?

(За песни, за то, что добрые и красивые, за то, что помогают все лето деревьям, защищая их от вредителей. От кого?).

Читаю стихотворение:

Добрый путь вам птицы дорогие

Гонит вас зима в края чужие

В тех краях, природою богатых

Всех друзей приветствует крылатых

К нам весну пораньше приносите

И о дальних странах расскажите

– Что осенью так часто стучит по крышам и по стеклам? (ответы детей).

– Что за осень без дождя! Хотя осенью люди обычно не радуются дождю (объяснить почему).

– А сегодня утром увидела, что лужа покрыта тоненькой пленкой. Какой пленкой? Что это? (ответы детей).

– Правильно – лед! Пришло время прощаться с живой водой, она надолго превратиться в снег и лед (круговорот в природе).

– Вспомните, что вода дает всему живому? (питает, моет, кормит).

– Вспомните, какой воздух был в лесу? Имеет особенный запах.(пахнет сырой землей, вялой листвой, грибами, ягодами и еще чем-то, сразу и не определить)

Осень не стоит на месте: она идет к зиме, а зима нам принесет свои сюрпризы и подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»