Занятие по математике

Тема: «В гостях у ёжика»

(средняя группа)

Программное содержание.

  • Учить детей считать предметы до пяти; формировать понятие «больше», «меньше», «столько же».
  • Учить согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, через игровую ситуацию.

Оборудование. Игрушка – ёжик, корзина с яблоками, разноцветные ленточки.

 

Ход занятия.

1. Пальчиковая игра. «Апельсин»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

2. Сюрпризный момент, в гости к детям приходит ёжик.

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл ёжик. А что он нам принёс? (ответы детей). Правильно ёжик принёс нам корзину с яблоками. Давайте возьмем по одному яблоку и понюхаем их.

- Какие яблоки? (ответы детей). Да, они ароматные, душистые, пахнут летом.

- Ёжик не знает, что делать с яблоками, давайте ему поможем. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Дети садятся за столы и воспитатель раздаёт им пособия.

- Что можно сделать из яблок? (сварить варенье, компот).

- Что ещё нужно сделать с яблоками перед тем, как сварить компот? (помыть, нарезать, положить в банку).

- Положите в голубую банку пять яблок, а в белую 4 яблока. В какой банке компот будет вкуснее?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы компот был вкусный и в белой банке? (Положить в неё столько же яблок, сколько и в голубой)

- А теперь встаньте из за столов и давайте соберём ещё яблок.

3. Физ. минутка.

Мы в зелёный сад пойдём (дети шагают на месте)

Много яблочек сорвём (тянутся, срывают яблоки)

Мы положим всё в корзину (наклоняются, складывают яблоки в корзину)

В детский сад их отнесём (несут перед собой корзину)

И потом компот попьём (пьют компот).

Дети возвращаются за столы.

- Посчитайте, сколько яблок в голубой банке, а в белой? Где яблок больше, а где меньше? (Ответы детей)

- Как же сделать, чтобы в белой банке было столько же яблок, сколько и в голубой?

Дети выполняют задание. Если они затрудняются, воспитатель помогает им.

- Теперь ещё раз посчитайте яблоки в банках. Сколько теперь яблок в голубой и белой банке? (Их поровну, в белой столько же сколько в голубой, по пять).

- Молодцы, вы выполнили все задания. Теперь ёжик знает, что можно сварить из яблок и угощает вас яблоками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Читайте также

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»