Конспект интегрированного занятия с приоритетом развития мелкой моторики рук
Тема: «Что нам осень принесла?»
(средняя группа)
Программное содержание.
Образовательная область «Художественное творчество»
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, расширять умения обобщать, анализировать, устанавливать простейшие связи между предметами, совершенствовать порядковый счёт.
Развивающие: побуждать детей создавать сюжетную композицию, дополняя её деталями, обогащающими изображение, развивать умение наклеивать семена на шаблон вазы.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, воспитывать художественно – эстетический вкус, развивать чувство цвета.
Словарная работа: шаблон, ваза.
Оборудование: картон, клей, салфетки, осенние листья, овощи, фрукты.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, произведение П.И.Чайковского «Времена года», аудиозапись голоса листочка.
Воспитатель: ребята, посмотрите на наше окно. (На окне приклеился листочек).
- Что вы видите?( Ответы детей).
- Это не простой листочек, а от кого-то! А от кого, вы узнаете, отгадав загадку: (звучит аудиозапись).
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: о каком времени года говорится в этой загадке? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, давайте позовём к нам в гости Осень.
Дети: Осень! Осень!
(Входит Осень с корзиной в руках, в которой виднеются листочки, овощи, фрукты).
Осень.- Здравствуйте, ребята, вы любите играть? Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери букет из осенних листьев». Правила игры простые: я разбросаю листья по всей группе, а четверо детей (выбирает) соберут их в букеты, первый ребёнок – собирает букет из берёзовых листьев, второй ребёнок букет – из осиновых листьев, третий ребёнок букет из рябиновых листьев, четвёртый ребёнок собирает листья тополя.
- Молодцы! Какие красивые букеты вы собрали! (Осень смотрит по сторонам).
А вот вазы ни одной не оказалось, куда же мы поставим букеты из осенних листьев? (Ответы детей).
Воспитатель: Осень, загляни в свою корзину, может быть, ты нам поможешь.
Осень (достаёт семена). Да, помогу! У меня много семян, даже шаблоны ваз разных форм могу предложить.
Воспитатель: спасибо, Осень! Ребята, давайте выложим из семян вазы, но прежде разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Я предлагаю самостоятельно выбрать разноцветный фон и форму для вазы.
(Дети выполняют аппликацию под музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года»).
Физкультурная минутка.
Мы гуляем, мы гуляем в садике, в садочке.
(дети гуляют по группе)
Собираем, собираем в садике цветочки
(наклоны с продвижением вперёд)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет!
(Потянуться, показать букет, поднимая руки вверх).
Осень. В моей корзине остался всего один листочек, на нём написано:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», а я посмотрю, умеете ли вы считать, достаньте из мешочка овощи и сосчитайте сколько их?
- А сколько фруктов в мешочке? (Дети достают поочерёдно овощи, фрукты, считают до пяти).
(Осень рассматривает аппликацию - вазы из семян, совместно с детьми приклеивает осенние листочки, отбирает лучшие работы, украшает ими групповую комнату, прихожую).
Осень.- Ребята! Ваши вазы с листочками мне понравились! А мне пора прощаться! Скоро наступит зима.
До свидания, детвора! До встречи!
Читайте также |
---|
Кружковая работа «Грибочки для белочки»
Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...
Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...