Конспект интегрированного занятия с приоритетом развития мелкой моторики рук
Тема: «Что нам осень принесла?»

(средняя группа)

Программное содержание.

Образовательная область «Художественное творчество»

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Задачи.

Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, расширять умения обобщать, анализировать, устанавливать простейшие связи между предметами, совершенствовать порядковый счёт.

Развивающие: побуждать детей создавать сюжетную композицию, дополняя её деталями, обогащающими изображение, развивать умение наклеивать семена на шаблон вазы.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, воспитывать художественно – эстетический вкус, развивать чувство цвета.

Словарная работа: шаблон, ваза.

Оборудование: картон, клей, салфетки, осенние листья, овощи, фрукты.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, произведение П.И.Чайковского «Времена года», аудиозапись голоса листочка.

 

Воспитатель: ребята, посмотрите на наше окно. (На окне приклеился листочек).

- Что вы видите?( Ответы детей).

- Это не простой листочек, а от кого-то! А от кого, вы узнаете, отгадав загадку: (звучит аудиозапись).

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: о каком времени года говорится в этой загадке? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, давайте позовём к нам в гости Осень.

Дети: Осень! Осень!

(Входит Осень с корзиной в руках, в которой виднеются листочки, овощи, фрукты).

Осень.- Здравствуйте, ребята, вы любите играть? Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери букет из осенних листьев». Правила игры простые: я разбросаю листья по всей группе, а четверо детей (выбирает) соберут их в букеты, первый ребёнок – собирает букет из берёзовых листьев, второй ребёнок букет – из осиновых листьев, третий ребёнок букет из рябиновых листьев, четвёртый ребёнок собирает листья тополя.

- Молодцы! Какие красивые букеты вы собрали! (Осень смотрит по сторонам).

А вот вазы ни одной не оказалось, куда же мы поставим букеты из осенних листьев? (Ответы детей).

Воспитатель: Осень, загляни в свою корзину, может быть, ты нам поможешь.

Осень (достаёт семена). Да, помогу! У меня много семян, даже шаблоны ваз разных форм могу предложить.

Воспитатель: спасибо, Осень! Ребята, давайте выложим из семян вазы, но прежде разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Я предлагаю самостоятельно выбрать разноцветный фон и форму для вазы.

(Дети выполняют аппликацию под музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года»).

Физкультурная минутка.

Мы гуляем, мы гуляем в садике, в садочке.

(дети гуляют по группе)

Собираем, собираем в садике цветочки

(наклоны с продвижением вперёд)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет!

(Потянуться, показать букет, поднимая руки вверх).

Осень. В моей корзине остался всего один листочек, на нём написано:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», а я посмотрю, умеете ли вы считать, достаньте из мешочка овощи и сосчитайте сколько их?

- А сколько фруктов в мешочке? (Дети достают поочерёдно овощи, фрукты, считают до пяти).

(Осень рассматривает аппликацию - вазы из семян, совместно с детьми приклеивает осенние листочки, отбирает лучшие работы, украшает ими групповую комнату, прихожую).

Осень.- Ребята! Ваши вазы с листочками мне понравились! А мне пора прощаться! Скоро наступит зима.

До свидания, детвора! До встречи!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Читайте также

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...