Итоговое занятие по математике в разновозрастной группе

Программное содержание: Повторить прямой счет от одного до десяти и обратный счет от десяти до одного. Закрепить знание пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Закрепить знание последовательность чисел. Закрепить знание понятий: большой, маленький, высокий, низкий. Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к учебе.

Оборудование: Столы, стулья, мольберт.

Демонстрационный материал: Плакат с изображением высокого и низкого домов, плакат с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 9, круги (диам.8 см.), елочки: высокая и низкая, игрушка ёжик, мяч.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 9, разрезанные круг, квадрат, прямоугольник, яблочки для ёжика, тарелочки для раздаточного материала.

Предварительная работа: Закрепить знание месяцев года, дней недели, времен года на прогулке и в свободной деятельности. Выучить физкультминутку.

Индивидуальная работа: Повторить с Дашей названия геометрических фигур, с Ангелиной повторить понятия: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

 

Ход занятия:

Восп.: Ребята, сегодня у нас занятие математика, но оно необычное. Мы с вами отправимся в лес. Давайте закроем глаза и посчитаем шаги в лес от 1 до 10.

Открываем глаза и встречаем ежика.

Восп.: Ёжик мне сказал, что за время зимнего сна, он все забыл. Поможем ему вспомнить?

Дети: Да.

Восп.: Тогда садитесь за столы в нашей лесной школе и приготовьтесь выполнять задания, а ежик на нас посмотрит. Итак, первое задание, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа, но расставлены они неверно, цифры запутались в клубочек и мы их сейчас распутаем. Дамир, выйди, расставь все числа по порядку.

Восп.: Молодец, с этим заданием мы справились. А сейчас мы научим ежика геом. фигурам.

Воспитатель выставляет плакат изображением геом. фигур.

Восп.: Миша, скажи, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Миша: В правом верхнем углу находится круг розового цвета.

Восп.: Молодец. Какая геом. фигура находится в центре, и какого она цвета? Софья, скажи, пожалуйста.

Софья: В центре находится прямоугольник, он сиреневого цвета.

Восп.: Где находится овал? И какого он цвета?

Азалия: Овал находится в левом верхнем углу, он зеленого цвета.

Восп.: Молодец. Ангелина, какая фигура находится с левой стороны?

Ангелина: С левой стороны находится квадрат.

Восп.: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Что дальше?»

Проводится игра-физкультминутка «Что дальше?»

Восп.: Мы отдохнули, давайте приступим к занятию. Ребята, выложите, пожалуйста, для ежика столько яблок, какое число я показываю.

Дети выкладывают 3,5,6 яблочек для ежика.

Восп.: А сейчас наоборот, я выкладываю на доске круги, а вы мне показываете соответствующее число.

Дети показывают числа 2, 4, 7.

Восп.: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Восп.: Молодцы, ребята, хорошо позанимались. Посмотрите на столы, здесь составные части геом. фигур. Сложим их вместе и назовите, какие геом. фигуры получаются?

Дети складывают геометрические фигуры.

Восп.: Софья, назови какие геом. фигуры у тебя получились? И из каких фигур они состоят?

Софья: У меня получились квадрат из двух прямоугольников, круг из двух частей и круг из четырех частей, прямоугольник из трех квадратов.

Восп.: Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: у меня картинка, на ней 2 домика, высокий и низкий. Пожалуйста, возле высокого дома посадите низкую елку и наоборот.

Дети выполняют задание.

Восп.: Ну вот наше занятие подошло к концу, мы научили ежика всему. Что знали и умели, и теперь он точно ничего не забудет. Давайте попрощаемся с ежиком и мы вернемся к себе в группу. Для этого посчитаем шаги от 10 до 1.

Дети повторяют обратный счет.

Продолжительность занятия: 20 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...