Конспект занятия по валеологии на тему: «Здоровье на кончиках пальцев»
в старшей группе МДОУ № 1 «Росинка»
Задачи:
- Расширять представления детей о строении человеческого организма;
- Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук, можно выражать различные чувства и выполнять различные действия;
- Учить сознательно относиться к развитию своей руки;
- Обогащать речь детей существительными, глаголами;
- Воспитывать у детей уважение к сверстникам, умения слушать товарища во время ответа не перебивая, дополнять его ответ.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему "Познай себя", "Сохрани свое здоровье";
2. Работа в тетрадях "Здравствуй мир";
3. Дид. игры: "В гостях у Айболита", "По правилам Мойдодыра", "Угадай, что тебе сказали руки";
4. Разучивание пословиц и поговорок, загадок по теме "человек и его окружение"
Методические приемы:
- Водная беседа;
- Вопросы
- Показ иллюстраций;
- Физ. минутка;
- Д/и "Чудесный мешочек", "Нарисуй на ладошке".
Материал:
Модель строения человека, иллюстрации творений рук человеческих, плакат "Зоны внутренних органов на руке".
Раздаточный материал:
Су джок, ½ альбом. листа, простые карандаши, рисунки внутренних органов человека, фотографии, подушечка для краски, лупа (увеличительное стекло), силомер.
Ход занятия:
- Мир природы очень удивителен. Но самое сложное и, пожалуй, удивительное - это человек. Он может мыслить, обладает речью, трудится. Если рассмотреть строение человека, можно выделить основные части тела, которые необходимы для жизни и деятельности.
- Ребята, назовите, какие части тела человека вы знаете?
- Для чего человеку нужна голова?
- Для чего, как вы думаете, нужны ноги, туловище, руки?
- Кто ответит, что делает руками повар? (Врач, художник, водитель?)
- Иногда говорят в народе «у него руки золотые». Про какого человека так можно сказать?
- Золото - это какой метал? (Дорогой, ценный).
(Про человека умелого, мастера своего дела).
- Если рассматривать руки человека с медицинской точки зрения, то руки называют - верхними конечностями, причем самыми подвижными.
- Вместе вспомним строение руки:
плечо → предплечье → локоть → кисть
Почему так назвали? С чем сравнить можно кисть? Что расположено на кисти руки? (ладонь, пальцы)
- А сейчас назовите мне органы чувств? Чем человек может уловить звук, запах, свет, цвет, вкус, тепло или холод?
- Глаза - зрение,
уши- слух,
рот - речевой аппарат,
нос - обоняние
кожа - осязание
язык - вкус;
- Молодцы, ребята.
- А какие вы знаете внутренние органы?
(Ответы детей - сердце, легкие, печень, почки, желудок, пищевод, селезенка).
- Если у человека заболел один из органов, то здоровье может быть в опасности. В жизни можно встретить человека в очках, его называют слабовидящим, есть люди, которые не видят ничего, их называют слепыми. У этих людей очень хорошо развиты руки, пальцы очень чувствительны. Но они могут читать по определенным книгам с выпуклым шрифтом. Шрифт для слепых придумал французский ученый Брайль.
- Обратите внимания на упаковку от лекарств, эти выпуклые буквы - данный шрифт.
- Сейчас я предлагаю проверить ваши руки, какие они чувствительные?
Задание
- Достаньте из мешочка предмет, назовите его качество: острый, гладкий, мягкий, и т.д.
- А вот Мише я на ладошке нарисую фигурку, он ее передает своему товарищу. Что это было?
Что за чудо - чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка левая
Вот ладошка правая
И скажу Вам не тая
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
- От природы встречаются люди, которые плохо слышат и поэтому не могут говорить - это глухонемые. Они объясняются друг с другом при помощи рук, жестов.
- Я вам покажу несколько вариантов, а вы отгадаете, что я хотела бы сказать?
- Сейчас мы с вами изобразим своими действиями то, что можно сказать словами
«Где мы были мы не скажем,
А что делали, покажем»
- Молодцы!
- Вы согласитесь со мной, что руки нужны людям? Они наши помощники. А как нужно заботиться о руках? Назовите правила гигиены. (Ответы детей).
- Говорят, что по фотографии можно найти человека, но и по отпечаткам пальцев тоже можно это сделать. Если мы рассмотрим бороздки на пальцах рук, то они расположены у каждого по-разному.
- Расположите свой отпечаток под своей фотографией, сравните их друг с другом, используйте лупу (увеличительное стекло).
- О чем сейчас пойдет речь?
Пять помощников у нас
Есть в резерве каждый раз
Лишь возьмемся мы за дело
Глянь, и дело закипело.
Бреют, клеят и стирают
И работают всегда
Быстро, ловко, господа.
(Пальцы)
У двух матерей по 5 сыновей
Годами равные, именами разные.
- Взяли в руки Су Джок прокатили по ладошкам. Достали пружинки и одеваем на каждый палец, называя его по имени:
Идут четыре брата на встречу старшему.
Здравствуй, Большак
Здравствуй Васька - указка,
Гришка-серединка,
Мишка - сиротинка,
Да крошка - Тимошка!
- Давным-давно в Древнем Китае, на Востоке, целители установили, что на теле человека есть 700 точек на коже, которые отвечают за здоровье внутренних органов. Они изобрели лечение без лекарств с помощью массажа и иглоукалывания.
- Обведите свои ладошки, и на рисунок будете накладывать картинки внутренних органов. Постарайтесь запомнить, где это находиться, на каком пальце, ладошке.
- На большой
- На указательный
- Между большим и указательным
- На ладонях, рядом со средним
- Хорошо, с заданием вы справляетесь.
- Посмотрите на свои руки еще раз.
- Какие они у мальчиков? (Крепкие, сильные).
- Какие они у девочек? (Нежные, ласковые).
- Возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло своих рук, которые всегда придут на помощь. Мостик дружбы получился.
«Я без него как без рук» - так говорят о помощниках, умелых, творческих людях. Пусть руки ваши будут такими же.
И это относились к каждому из вас.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...