План - конспект по математике «Путешествие в «Сообразилию»
Цель:
- Продолжать формировать у детей умение находить смежные числа, находить ошибки в примерах.
- Закрепить решение примеров, разложение числа на два наименьших числа.
- Развитие у детей логического мышления.
- Воспитывать интерес к занятию.
Материал:
Конверты (без адреса) 1, 3, 5, 8, 10.
Конверты с геометрическими фигурами. Изображения домиков для разложения числа на два наименьших числа. Таблица с цифрами - изображение корабпя для прямого и обратного счёта. в пределах 10.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришёл Нолик Магнолик. Он приглашает нас в страну "Сообразилию". Но на чём же нам поехать? Посмотрите здесь у нас есть математический поезд.Чтобы он поехал нам нужно определить номер поезда по точкам на паровозике. Также нужно дописать не достающуюся часть этого числа в пустых окошках вагонов. А чтобы быстрее попасть в математическую страну "Сообразилию" нам нужно отгадать загадку, не простую, а зашифрованную. Соедините на своих листках точки по порядку - и получится ракета.
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Ребята, нам нужно всем посчитать во время прыжков до 10 (10 - пуск) полетели.
Вот наконец - то страна "Сообразилия". В этой математической стране очень много необыкновенных животных. Посмотрите на картинку и скажите, какие цифры спрятались в рисунках? (Изображение цыплёнка, кота, собачки,гуся). Ребята,сегодня я нашла письма, которые мы с вами хотели отправить в страну "Сообразилию", но не успели. Давайте мы с вами проверим правильно ли написаны цифры? На конвертах нужно написать.пропущенные цифры. 1..3..5..8..19. Хорошо теперь нам можно отправить письмо в "Числоград".
А теперь нужно попрыгать по этой дороге по геометрическим фигурам, по - моему в конце дорожки что - то лежит.
А вот и телеграмма.
Уважаемые ребята! Мы геометрические фигуры просим вас о помощи. Нас очень много и нам негде жить, мы не знаем как нас зовут. (Ответы детей).
В математической стране жил художник он плохо знал дни недели. Может поможем ему? (Ответы детей).
Вдруг случилась такая беда. Художник написал примеры, а ответы смыл сильный дождик. Нам нужно помочь художнику написать ответы к примерам.
6+1
8+1
5+2
7+1
8+1 (дети решают примеры)
В математической стране, в каждом домике живут цифры - соседи - числа, которые в сумме дают число - номер дома. Заселите домики числами.
(Каждый ребёнок заполняет домики).
А сейчас вам нужно попрыгать только по треугольникам и вернуться к ракете, на которой мы с вами прилетели в "Сообразилию" Считаем все до 10 взлетаем. А теперь скажите мне.
- Что вам понравилось в математической стране?
- Какие задания были тяжёлыми?.
Кажется мы с вами прилетаем в детский сад. Нужно посчитать с 10 до 1. Обратный счёт. Вот наконец - то мы в своей любимой группе.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...