Конспект занятия в рамках проекта «Экономика для детей»
Тема: «Будем бережливы»

Программное содержание: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей. Развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению. Воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждение деловой активности.

Предварительная работа: Родители и дети изготавливают карточки-схемы семейных затрат, подбирают пословицы о бережливости. (Для использования на занятиях и пополнения игровой копилки в уголке экономики)

Оборудование и материалы: мультфильм «Простоквашино» и оборудование для просмотра, карточки-схемы, карандаши.

 

Ход занятия

Организационный момент. Чтение стихотворения Ш.Галлиева «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Дети делают вывод и стараются сформулировать тему занятия.

Вступительная беседа.

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду….»

- Что значит «экономить?» (Дети отвечают беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

- Вы слышали от своих родителей такие слова? В каких случаях? (ответы детей)

Ваши родители приводят вас в детский сад, и идут на работу. У всех она разная и по-разному сложная. За это они получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. Кто в вашей семье распоряжается семейным бюджетом? (Ответы детей: мама, папа, родители, взрослые)

По просьбе воспитателей ваши родители приготовили карточки-схемы вашего семейного бюджета. Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого. (Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства)

Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте сектора какие расходы вы считаете основными. Объяснить почему именно так. (Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия) Как вы думаете вы экономно распорядились деньгами? Если так, то на что можно их потратить? А для чего хотел экономить наш гость Матроскин? Кто помнит? (Смотрим отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Физминутка.

Посмотрите внимательно на схему и скажите, а как можно сэкономить расходы? Что ваши родители для этого делают и как вы можете помочь им. Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Работа с пословицами о бережливости и экономии. Копейка рубль бережет. Доход не живет без хлопот. Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля. Курочка по зернышку клюет, да сыто живет. Пушинка к пушинке – и выйдет перинка. - объяснить смысл.

Итог.

Есть еще одна украинская пословица - БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. (Можно устроить просмотр мультфильма «Простоквашино»)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...