Конспект занятия «Краски осени»
по образовательной области «Музыка»

Цель.

Закрепить полученные знания об осени как о времени года.

Задачи.

Образовательная: уточнить и закрепить представления о явлениях природы, происходящих осенью; закрепить умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом познакомить детей с картинами Г. Мясоедова, Н. Крымова, С. Жуковского, А. Саврасова, И. Левитана.

Развивающая: развивать ритмический слух, музыкальную память, формировать пространственные представления, пополнить словарный запас новыми словами: континент, полушалок, бахрома.

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к

классической музыке, к художественно-творческой деятельности.

Материал и оборудование: музыкальный центр, диск «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, репродукции картин Г. Мясоедова «Осеннее утро», И. Левитана «Дубовая роща», А. Саврасова «Осень», С. Жуковского «Осенняя аллея», мольберты с закрепленными на них рисунками детей, палочки для воспроизведения ритмического рисунка, атрибуты для инсценировки песни «Падают листья»: шапочки птиц, листья, корзинки, портрет П.И. Чайковского, веночки-рябинки.

 

Ход занятия.

Ребята, на улице непогода и холод и, чтобы в этот пасмурный день у всех было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. Поем приветствие:

«Мы встали в круг совсем не вдруг, а песни петь и танцевать,

Ты улыбнись скорее мне, а я в ответ спою: «Привет!».

А чтобы стало еще веселее, давайте найдем для себя друзей.

Коммуникативная игра:

«По кружочку я пойду и дружка себе найду,

Вот ты, вот я, вот компания моя.»

Дети, пока вы искали себе друзей, я обратила внимание вот на эти атрибуты, как вы думаете, какую песню они нам помогут исполнить? Вспомните, кто написал музыку к этой песне. Правильно, и листочки, и корзинки, и шапочки птиц помогут нам инсценировать песню М. Красева «Падают листья».

Дети исполняют песню «Падают листья» М. Красева.

Педагог: Но осень не всегда бывает солнечной и приветливой, несмотря на все ее подарки. Я предлагаю сказать волшебные слова и перенестись на какой-нибудь жаркий континент. Говорим: «Покружись, покружись, в жарких странах очутись».

Дети исполняют упражнение-танец «Чунга-чанга».

Педагог: Посмотрите, какие необычные животные нас окружают: крокодилы и львы, тигры и слоны, а вот и черепаха. Читаем:

У чере-черепашонка костяная рубашонка,

Нет прочнее рубашонки хоть носи ее сто лет,

Сшили эту рубашонку своему черепашонку

Чере-мама, чере-папа, чере-баба, чере-дед.

Педагог: Что-то жарко стало, пора возвращаться в детский сад:» Покружись-покружись, в детский сад вновь возвратись.»

Дети, после утренника я предложила вам изобразить в рисунках те моменты праздника, которые вам запомнились больше всего, и у нас получилась небольшая картинная галерея. Обратите внимание: это рисунки (называю имена детей), я сразу поняла, какая песня понравилась этим детям, и вы тоже сейчас догадаетесь (предлагаю детям узнать песню по артикуляции).

Дети узнают и исполняют песню З. Роот «Ах, какая осень».

Педагог: Переходим к следующим рисункам. Здесь (называю имена детей) тоже изобразили песню. Света, подскажи детям ладошками, что это за песня (ребенок отхлопывает ритмический рисунок). Дети исполняют песню Н. Кошелевой «По грибы», одновременно отстукивая на палочках ритмический рисунок.

Педагог: А теперь присаживайтесь, отдохните и скажите мне, что нужно было вам, чтобы изобразить осень? Правильно, художникам для работы нужны кисти, краски, бумага, а как сможет изобразить осень композитор? Конечно, с помощью звуков. Послушайте, как П.И. Чайковский нарисовал картины осенней природы (слушаем «Осеннюю песню»). Скажите, какое настроение хотел передать композитор? Теперь послушайте стихи и подумайте, какое из них более подходит к «Осенней песне».

Дети читают стихи:

«Небо холодное, в тучах.

Хмуры лужайки и чащи.

Слышен в березах плакучих

Ветер, уныло гудящий». (Жемчужников)

 

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера». (Тютчев).

Ответы детей.

Педагог: Давайте продолжим экскурсию по нашей картинной галерее. Обратите внимание, сколько ярких красок использовали дети для изображения осенней рябины, послушайте замечательные стихи, которые приготовили дети об этом дивном деревце:

«На плечах ее косы длинные, брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою, полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшитый листьями, разрисован алыми кистями.

Подойду-и глазам не верится: то стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце.»

Педагог: Мы свами полюбовались рябинками, послушали чудесные стихи, а теперь станцуем хоровод «Рябинушка».

Педагог расставляет по залу муляжи грибов и говорит:

Глядя на эту полянку хочется быстрее взять корзинку и собрать их. Игра «Найди свой гриб».

Педагог: А теперь мы выйдем на улицу и еще полюбуемся осенью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...