Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках крокодила»
для старшей группы комбинированной направленности (образовательная область «Коммуникация») с использованием мультимедийной презентации
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- систематизировать знания детей о диких животных средней полосы России, животных Севера, животных жарких стран;
- формировать знания детей об образе жизни животных, их потомстве, среде обитания, особенностях внешнего вида;
Развивающие задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей;
- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к животным, бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных (Бианки, Пришвин), загадывание загадок о животных, рассматривание картин, рассказывание по картинам с изображением животных, дидактические игры («Кто где живёт?», «Чей домик?», «Чей детёныш?»), рассматривание презентаций «Животные Севера», «Животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детёныши».
Материалы: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Дикие животные», магнитофон.
Ход занятия:
Письмо от Чебурашки
Здравствуйте, ребята! Вам пишет Чебурашка, не могу найти своего друга - крокодила, он уехал, не оставил адрес. Я волнуюсь, может он болен, может у него нет друзей и ему негде жить. Найдите его, пожалуйста. И сообщите мне.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Чебурашке? (высказывания детей) Воспитатель: Нужно отправляться в дорогу, к животным, мы найдём крокодила, успокоим Чебурашку.
2 слайд (осенний лес)
Воспитатель: Ребята, мы приехали, посмотрите как красиво, в осеннем лесу, только не видно животных, они хотят, чтобы мы их нашли, сказали, кто и где спрятался.
3 слайд (животные наших лесов)
- Чей хвост мы видим за деревом? (Высказывания детей).
- как вы узнали, чей это хвост? Какой он, опишите (высказывания детей)
- Зачем лисе такой длинный и пушистый хвост (ответы).
- Чей хвост на ветке дерева? (Высказывания детей).
- Почему вы решили, что это беличий хвост? (Ответы детей).
- Что она делает на ветке? Как называется дом белки?(ответы детей)
- Чьи уши за пеньком? (Ответы детей).
- Как вы узнали зайца? Какая у него шерсть? Почему он прячется? (Ответы).
-Кто вышел к нам? Опишите медведя, какая у него шерсть, лапы, морда?
(Высказывания детей).
4-5 слайд (животные и детёныши)
Воспитатель: Все животные вышли к нам. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Игра «Найди маму»
Воспитатель:Детёныши животных просят найти им маму
- Кого видим? Чей это детёныш? Почему вы так решили? (Высказывания детей).
6-9 слайд (животные)
Игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто чем питается? Скажите
- Чем питается медведь? (Высказывания детей).
- Чем питается волк? (Высказывания детей).
- Чем питается лиса? Почему? (Высказывания детей).
- Как называются животные, которые едят других животных?
- Чем питается заяц? Он является хищником? (Высказывания детей).
- Живёт здесь крокодил Гена? (Ответы детей).
- А какие животные живут в наших лесах? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Звери приглашают нас поиграть в игру «Заяц и охотник» (2 раза).
10 слайд (животные Севера)
Игра «Кто живёт на Севере?»
Воспитатель: Ребята, посмотрим в бинокли (дети изображают, что взяли бинокли при помощи рук), что мы там видим?
Воспитатель: Интересно, там кто-нибудь живёт? (Высказывания детей).
Воспитатель: Как называются животные, которые живут на Севере?
Дети: Животные Севера, северные животные.
Воспитатель: Скажите, какого цвета шерсть и кожа у этих животных? (ответы)
Воспитатель: Почему у животных Севера окрас светлых тонов? (Ответы).
Воспитатель: Может бурого медведя сюда позвать жить, он смог бы? (Высказывания детей). Почему?
Воспитатель: Что ещё животным помогает жить на Севере? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем питаются животные на Севере? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, пробовал ли белый медведь мёд? (Ответы).
Воспитатель: Крокодил может здесь жить? (Высказывания детей).
11 слайд (животные жарких стран)
Игра «Животные жарких стран»
Воспитатель: Посмотрим в бинокль в другую сторону. Что вы видите? (Ответы).
Воспитатель: Каких животных видите? (Ответы).
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в жарких странах? (Ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета мех у этих животных? (Ответы детей). Почему?
Воспитатель: Зачем верблюду 2 горба? (Ответы).
12-14 слайд (Игра «Четвёртый лишний»)
Воспитатель: Мы увидели сегодня много животных, скажите кто из животных лишний и почему? (Высказывания детей).
15 слайд (крокодил)
Воспитатель: Посмотрите, кажется я вижу водоём, но к нему боятся подойти звери. Почему? Кто там живёт? (Ответы).
Воспитатель: Какой он? Как вы думаете, почему его боятся животные? Как называют таких животных? (Высказывания детей).
Воспитатель: Где живёт крокодил? (Высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сфотографировать крокодила и послать Чебурашке его фотографии, чтобы Чебурашка не волновался. (Высказывания детей).
Дети «фотографируют» крокодила, «проявляют» снимки (рисуют) и отправляют Чебурашке письмо с «фотографиями» крокодила.
Презентацию можно скачать здесь .
Источники:
1. http://www.deskpic.ru/animals/kartinki-dikih-zhivotnyh-dlya detej.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Какой вкус?»
Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»