Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе №1
Тема: «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)

Первая младшая группа (возраст 2-3 года) группа №1

Организация: по подгруппам

Программа: «От рождения до школы»

Направление: социальноличностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое; доминирует речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Социализация

Труд

Здоровье

Форма проведения: экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Структура деятельности

Организационный момент:

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой. Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю. Итог (рефлексия).

 

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

 

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...