Занятие по ФЭМП во второй младшей группе №5
Тема: «В гости к снеговику»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (Познание).

Продолжать закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, поровну (Познание).

Формировать устойчивый познавательный интерес (Познание).

Развивать логическое мышление, сообразительность (Познание).

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте используя слова высокий, низкий, выше, ниже (Коммуникация).

Продолжать закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом приложения, используя слова длинный, короткий (Коммуникация).

Формировать желание активно участвовать в беседе, закреплять в речи детей вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание (Коммуникация).

3. Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь (Социализация).

4. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкального –игровых упражнений (Музыка).

Материалы и оборудование:

Письмо от снеговика, автобус на мольберте, автобус-палатка, игрушка снеговика, синтепон, две объёмные ёлки на стойках разной высоты, три обруча, поднос с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка по две полоски разной длины и разного цвета.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь красиво на коврик.

В группу заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, дети. Это пятая группа? Я вам принес письмо. До свиданья, я очень тороплюсь.

Воспитатель: Спасибо большое. От кого же это письмо? Ребята, это письмо от снеговика. Сейчас я его прочитаю.

Письмо: Дорогие ребята!

Я у вас уже побывал в гостях и мне очень понравилось. А теперь я приглашаю Вас в гости к себе. А живу я в лесу, на поляне. И мне очень скучно одному.

Приезжайте в гости.

Снеговик.

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите поехать в гости? (Да). А поедем мы на автобусе. Только вот беда колеса на автобусе сломались (показываю на мольберт ), нужно сначала их починить. Посмотрите внимательно и скажите, какие бывают колеса.

Ответ: Круглые.

Воспитатель: Как ты думаешь, почему?

Ответ: Потому – что у круга нет углов, он может катиться.

Воспитатель: А колесо может быть квадратное?

Ответ: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответ: Потому – что мешают углы.

Воспитатель: А может быть колесо треугольное!

Ответ: Нет. Потому – что тоже углы мешают.

На мольберте расположен автобус без колес, внизу – геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Подойди к автобусу, найди и сделай одно колесо (вставляет).      

Воспитатель: Что ты выбрал? (Круг)

Правильно, ребята? (Да)

Воспитатель: А теперь ты, идем помоги нам. Ребята, правильно?

Дети находят все колеса.

Воспитатель: Сколько колес мы нашли?

Ответ: Много.

Воспитатель: Молодцы, все колеса починили. Теперь мы можем ехать.

Дети вместе с воспитателем садятся в автобус под музыку «Мы в автобусе сидим».                    

Воспитатель: Все, ребята автобус дальше ехать не может. Тут большие сугробы, дорогу замело. Придется идти пешком. Сейчас мы выйдем из автобуса, немного

отдохнем, а потом пойдем дальше.

Физ.минутка под музыку «Мы ногами топ – топ –топ ……….»

Воспитатель: Отдохнули? (Да). Замечательно. Нужно идти дальше, но я не знаю куда. Нам на пути встретились две дороги – короткая и длинная. По какой идти нам, чтобы быстрее добраться до снеговика, даже не знаю. А вы знаете?    

Ответ: Да. По короткой.

Воспитатель: А давайте, ребята, сейчас каждый найдет короткую дорогу. Садитесь удобно на коврик.

Каждому ребенку дается две полоски разной длины и разного цвета. Дети способом приложения ищут короткую дорогу.

Воспитатель: Ты нашла короткую дорогу? А как ты это сделала? Какого она цвета?

Ответ: Я приложила одну дорожку к другой и увидела.

Воспитатель: А у тебя какого цвета короткая дорога? Как ты узнал?

Как ты думаешь, посмотри, правильно нашел?

Ребята, покажите все друг другу короткие дороги. Молодцы! Теперь мы знаем дорогу к снеговику. Пойдемте все вместе. Вместе с детьми по белому синтепону. Только ноги поднимайте выше, много снега, можно и провалиться.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас на пути встретились две елки. Они одинаковые?

Ответ: Нет.

Воспитатель: Это какая елка?

Провожу пальцем сверху вниз.

 А это какая елка?

Ответы: Эта высокая елка, а эта – низкая.

 Эта елка ниже, а эта – выше.

Воспитатель: А вот и до снеговика добрались. Давайте с ним поздороваемся.      

Дети: Здравствуйте.

Снеговик: Здравствуйте мальчики и девочки. Как я рад, что вы ко мне приехали. А то мне тут скучно одному в лесу – никого нет, вокруг только деревья. Ребята, а я приготовил вам на столах сюрпризы.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем поближе к каждому столу по очереди и посмотрим, что же нам приготовил снеговик! На трех столиках - сюрпризы. На первом столике - пчелки и машины, на втором - мандарины и банан, на третьем – соки и йогурт.

Воспитатель: Что ты видишь на этом столе? Сколько машин и сколько пчел?                        

Ответ: Много пчел и много машин.

Воспитатель: А что ты видишь на следующем столе?

Ответ: Много мандаринов и один банан.

Воспитатель: А на третьем столе что?

Ответ: Много соков и один йогурт.        

Воспитатель: Понравились вам сюрпризы снеговика? (Да)

Что нужно ему сказать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, что – то стало холодно давайте поиграем в игру «Найди свой домик» и согреемся, а снеговик посмотрит на нас. Вот это будут домики (показываю обручи), в каждом домике будет жить геометрическая фигура. И вам я раздаю по одной фигуре. Пока музыка играет – вы танцуете, перестает играть – каждый бежит в свой домик.

Играем два раза.

Снеговик: Ребята, вы так хорошо умеете играть. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: Мы рады что тебе понравилось. Но нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся со снеговиком и гостями.                                    

Дети: До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...