Конспект занятия в подготовительной группе с членами кружка «Юный эколог» на тему «Наступила осень...» экскурсия на участках детского сада
Цель и задачи: Воспитание экологической культуры-любовь и бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны вооружение экологическими знаниями.
1. Обобщить и систематизировать знания об органах растений, об экологических факторах прекрасного времени года-осени.
2. Развивать у детей желание познать многообразие растительного мира и приспособленность их окружающей среде.
3. Определение видов собираемых листьев для гербарий.
4. Формирование умения и навыков фенологического наблюдения.
5. Научить собирать материал для составления гербарий и панно из засушенных цветов.
6. Обогащение словарного запаса (кустарник, гербарий).
Оборудование:
1. Подшивка старых газет (2шт.)
2.Старая книга.
3. Блокнот и ручка.
4. Маленькая лопаточка.
Содержание предварительной беседы с членами кружка «Юный эколог» (за день до экскурсии).
I. Человек всегда был и остается частью природы. Окружающая человека природы – это среда его среды и жизни деятельности. И для человека не безразлично, какой будет окружающая его среда. Существует единая система «природа-общество-человек». Все составные части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы.
- Нельзя ломать деревья и кустарники.
- Нельзя сорить.
- Нельзя рвать цветы охапками.
- Сорву ка я цветок. Уж очень он хорош!
Одного мало. Нарву букет. Сорвала я, сорвал Азат, сорвала Алия, например, нарвали все. А через 2-3 года цветов не видно. Пропали.
Но ведь я только один букетик. А все вместе уничтожили всё. Так нельзя!
Например, брошу бумажку, банку. Подумаешь одна бумажка. А если все вместе… И вот уже горы мусора.
Нельзя жить одним днем. Надо думать о завтрашнем дне, о будущем.
II. В кабинете экологии повесить плакаты «Листья деревьев и кустарников», «Органы растения».
- А сейчас, дети, поднимите руки. Это – наши органы. А теперь покажите пальчики, нос, глаза, уши, ноги. Повторите, это – наши ор-га-ны. Это вы знаете, молодцы. А вот у растения тоже есть органы? Посмотрите на таблицу «Органы растения». Это – стебель, это – корень, это – цветок, это – лист. У растений тоже есть органы. Они тоже выполняют свою функцию, то есть свою «работу». Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Ознакомление с целью и задачами экскурсии.
2. Ознакомление с правилами поведения в природе.
II. Чудесный уголок природы – участок детсада осенью.
1. В гостях на участке.
- Дети, скажите пожалуйста, какая сегодня погода?
- Солнечная
- Но не очень теплая, да? Часто идут дожди, ветер, ночью холодно, почти все перелетные птицы улетели в теплые страны. Погода совсем другая. Ребята, не очень теплое, не очень холодное время года как называется?
- Осень.
- Молодцы. Действительно с 1 сентября начались осенние дни. Осень – прекрасное время года. Изменилась погода. С изменением погоды произошли изменения в природе?
Посмотрите внимательно, вокруг нас деревья и кустарники, клумбы, палисадник. Мы находимся в гостях на участке.
- Какие изменения в органах растений вы увидели?
Дети: - Деревья выше стали. Некоторые цветы завяли. У некоторых растений листьев стало меньше.
- Хорошо. Давайте, дети, сначала мы с вами вспомним какие органы есть у растения. Вот с этой лопаткой мы выкопаем осторожненько одно растение.
- Как называется это растение?
- Это цветок. Астра.
- Правильно, это – астра. Она будет цвести еще до глубокой осени, до заморозков. Посмотрите дети, какие органы вы видите у этого растения?
(Дети показывают листья, корневую систему, стебель и цветок – органы растения).
- А какой орган нужен для всасывания воды и питательных веществ. Покажите
- Корень.
- Посмотрите внимательно, мне кажется корень не изменился осенью, у этого однолетнего растения, стебель тоже зеленый, но листья изменились.
А теперь, дети, посмотрите на деревья. Вот это – береза, стройная, красивая. Какой орган изменился у этого дерева?
Дети: - Листья.
- Они зеленые, красные, желтые?
Дети: - Желтые, красивые, они падают на землю.
- Вокруг нас есть ещё другие деревья. А вот это дерево вы знаете, как оно называется?
Дети: - Рябина. (Красные грозди рябины).
- Листья желто-красные, бурые.
А сейчас, вот такая самостоятельная работа. Игра –соревнование.
Мы разделились на две группы.
1. Группа девочек: -команда «Голуби»
2. Группа мальчиков: -команда «Орлы»
Наша цель –собирать самые-самые красивые осенние листья.
«Орлы» летают выше, они сильнее, по моей команде каждый член этой команды должен найти самый красивый осенний лист березы по 2 штуки, принести выложить вот на эту подшивку газет в синей папке, а в красную папку – «Голуби» - самые красивые ,они должны принести по 2 листочка рябины. Обращайте внимание на строение листьев, они чудесные. Ищите самых красивых осенних листьев. Потом определим какая команда сегодня победила. А на другом занятии из этих высушенных осенних листьев мы сделаем гербарий. А на занятиях кружка сделаем панно из засушенных осенних листьев. После оформления получится прекрасный экспонат для выставки на празднике «Урожая».
(Дети по команде приносят осенние листья и закладывают в газеты, чтобы сушить. «Орлы» заняли 1ое место. Приз – трафарет дубового листа – награждена команда мальчиков. Команда девочек заняли 2ое место. Приз- большой трафарет листочки смородины)
- Дети мы с вами познакомились с осенними листьями деревьев и кустарников. Но они сначала меняют свою окраску, потом отрываются от стебля и падают на землю. На месте листочка образуется почка –будущая маленькая ветка (побег). Они «просыпаются» весной (почки).
Таким образом деревья и кустарники готовятся к зиме. Зимой деревья и кустарники тоже спят, отдыхают.
А ведь и животные готовятся к зиме. Вы знаете, что некоторые животные тоже впадают в спячку? Зимой какие животные спят?
Дети: - Ежи, змеи, медведи, лягушки и т. д.
- А вот многолетние цветы –розы, лилии, флоксы осенью свои почки –будущие ветки (побеги) прячут от холода в почве (лопаточкой проверяем, находим почки в корневище флокса). Это тоже подготовка к зиме. Значит осенью не только листья, но и корни тоже изменились, они спят под землей, а весной просыпаются, открывают «глазки» и распускаются.
III. Закрепление изученного (пройденного материала).
1. Ребята, покажите пожалуйста только кусты. Например, куст смородины, кустарник малины. (Показывают).
А теперь слушайте, вот такое задание на внимание.
Чем отличаются кусты от деревьев, но например, смородина от березы?
Дети: - Береза – высокая .
- Верно, а еще чем отличается по строению высокие, стройные деревья от кустарников?
Дети: - У дерева один ствол (а у малины и у смородины много-много веток)
- Молодцы, вот сейчас, пора уже посадить деревьев и кустарников. Вы должны участвовать в посадке деревьев с родителями.
2. Игра «Продолжайте слова».
- Гер-(барий), кус-(тарник), сморо-(дина), ря-(бина), бере-(за), ма –(лина), ель зе-(леная), белая бе-(реза)…
IV. Итог занятия.
- Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением. Вы – настоящие друзья природы. Чудесную красоту природы надо любить, беречь и умножать природные богатства.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Читайте также |
---|
Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…
Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...