Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Россия»
Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.
Предварительная работа: разучить стихи:
Н. Забилы «Наша Родина», С. Васильевой «Береза».
Материалы и оборудование: видеоматериалы с видами нашей Родины, изобразительные материалы, силуэты матрешек, деревянные матрешки.
Ход занятия:
На столе поставить флаг России.
Воспитатель: На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.
- Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).
- Как называются люди, мы с вами, которые живут в России? (Россияне).
- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет. Сейчас Ксюша прочитает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина».
«Как велика моя земля,
Как широки просторы
Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга: Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга».
Во время чтения стихотворения на интерактивном экране демонстрируются пейзажи России: леса, реки, горы и т.д.
Воспитатель:Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России?
- Береза.
- Верно. И сейчас Лиза прочитает стихотворение С. Васильевой «Береза»
- «В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд.
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель: В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:
«В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. Рассмотреть с детьми матрешек, чтобы они стали яркими и красивыми. Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.
Дети распределяются по подгруппам, вспоминают технику росписи матрешек. В конце занятия провести выставку детских работ.
Воспитатель:
Люблю тебя, моя Россия,
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...