Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Россия»

Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.

Предварительная работа: разучить стихи:

Н. Забилы «Наша Родина», С. Васильевой «Береза».

Материалы и оборудование: видеоматериалы с видами нашей Родины, изобразительные материалы, силуэты матрешек, деревянные матрешки.

 

Ход занятия:

На столе поставить флаг России.

Воспитатель: На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.

- Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).

- Как называются люди, мы с вами, которые живут в России? (Россияне).

- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет. Сейчас Ксюша прочитает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы

Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга: Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Во время чтения стихотворения на интерактивном экране демонстрируются пейзажи России: леса, реки, горы и т.д.

Воспитатель:Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России?

- Береза.

- Верно. И сейчас Лиза прочитает стихотворение С. Васильевой «Береза»

- «В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд.

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель: В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. Рассмотреть с детьми матрешек, чтобы они стали яркими и красивыми. Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам, вспоминают технику росписи матрешек. В конце занятия провести выставку детских работ.

Воспитатель:

Люблю тебя, моя Россия,

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»