Конспект музыкального занятия по развитию цветовосприятия малышами 1-й младшей группы с родителями «Разноцветные горошинки»

Цель: Продолжать закреплять умение детей различать основные цвета спектра, используя музыкально- игровую деятельность.

Участвуют:

Ведущая,

Солнышко - взр.,

Матрешка - взр.

 

Ход:

Вед.: Здравствуйте, детки. Здравствуйте, родители. Сегодня в нашем зале, поиграть не хотите ли? (Отвечают).

Тогда всех приглашаем с нами в гости к солнышку.

Только это путешествие непростое, а волшебное и сейчас мы все превратимся в разноцветные горошинки. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной: раз – два – три - покружись и в горошек превратись!

(Пока дети кружатся, родители закрепляют на шее своего ребенка цветной кружочек.)

Вед.: Какие красивые и разноцветные горошинки у нас в зале.

(Вед. задает детям вопрос: какого цвета у тебя горошина? Дети отвечают.)

Теперь нам пора в путь. Итак, покатились.

(Звучит музыка. Дети с родителями двигаются по кругу легким бегом останавливаются, затем выполняют простые танцевальные движения в кругу. На пол раскладываются цветы из основных цветов).

Вед.: Смотрите, дети, куда мы прикатились. Какая чудесная полянка! Здесь столько цветочков. (Ведущая замечает корзиночку с цветком)

Ой. Смотрите. Какой красивый цветок, а к нему записка.

«Здравствуй, миленький дружок,

я дарю тебе цветок.

Только как играть начнешь

сразу ты друзей найдешь!»    Солнышко.

Вед.: Какое доброе солнышко. Оно и греет и ласкает, и веселить не забывает. Давайте-ка с разноцветными цветочками поиграем.

Игра «Найди цветок по цвету»         

(Ведущий просит детей подобрать тот цветок, который соответствует цвету горошины на груди).

Вед.: Молодцы, ребятки и родители. А сейчас, опять все в путь!

(Звучит музыка, дети с родителями двигаются под музыку. Навстречу выходит матрешка).

Вед.: Ребятки, смотрите, кто это нам встретился дорожке! (В зале появляется Матрешка).

Вы узнали? (Дети отвечают).

Матрешка: Здравствуйте разноцветные горошинки.

Да вы угадали. Я –матрешка расписная.

Вед.: Ах, матрёшечка - матрешка, хороша, не рассказать.

         Очень любят с тобой детки в детском садике играть.

         Щечки яркие, платочек, по подолу цветики.

         Весело кружатся в танце яркие букетики.

Песня – танец «Матрешки»

Матрешка: Умницы, малыши! Как мне ваша песенка понравилась. Сколько у меня стало друзей. Я слышала, что вы самые веселые и добрые горошинки, и думаю, что вы мне поможете. (Матрешка обращает внимание детей на бумажный макет куклы Матрешки). У моей маленькой подружки - матрёшечки случилась беда. На сарафане пропали красивые цветочки, цветные бантики. Что же надо сделать, чтобы сарафан опять стал красивым? Как вы думаете? (Дети отвечают с подсказкой взрослых).

Правильно. Надо сарафан украсить. Поможете, дети?

(Под музыку, дети с родителями, подходят к матрешке и украшают разноцветными элементами, приготовленными заранее).

Матрешка: Спасибо, ребятки. Какой красивый сарафанчик получился! Умницы! Но мне пора идти! Встретимся в детском саду, горошинки. До свидания!

Вед.: И нам, дети, пора двигаться дальше.

(Под музыку, дети с родителями двигаются по кругу, затем останавливаются. Навстречу детям выходит «Солнышко»).

Солнышко: Я - солнышко - колоколнышко.

Люблю с детками играть и малышей обогревать!

Рада видеть вас разноцветные горошинки. Понравился вам мой сюрприз с флажками? (Да).

Вед.: Здравствуй, солнышко. Мы тоже очень рады тебя видеть!

Ты доброе, теплое и такое лучистое. Какого цвета наше солнышко,

горошинки? (Дети отвечают). Правильно, жёлтое. Солнышко, наши горошинки тоже приготовили для тебя сюрприз. Вот послушай.

Песня «Солнышко лучистое».

Солнышко: Ах, какая чудесная песенка. Спасибо вам большое, горошинки. А поиграть со мной хотите? (Да). Тогда вот вам от меня еще один сюрприз.

(Солнышко достает разноцветные ведерки с разноцветными мячиками).

Посмотрите, какие горошинки есть у меня. (Рассыпает их по полу).

Только они укатились кто куда. Надо горошинки собрать по цвету и обратно вернуть в ведерочко.

(Вед. вызывает по три пары из детей и родителей и под музыку участники игры собирают мячики в ведерки)

Солнышко: Ай да горошинки, какие веселые, дружные и быстрые! А теперь, нам нужно быстро сделать кружочки разного цвета из вас - горошинок.

(Дети, по цвету горошинок встают в цветные обручи. Родители помогают).

Солнышко: И с этим справились, замечательно!

За это, я вас покатаю на своей солнечной карусели.

(Солнышко выносит карусель. Дети берутся за косички. Солнышко начинает медленно кружится вокруг себя).

Солнечная карусель

Солнышко: Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (Все дети бегут под веселую музыку).

Солнышко: Тише-тише, тише-тише, карусель остановите. Ах, какие вы озорные и веселые! Вам понравилось? (Да).

Вед.: Солнышко, сейчас мы хотим тебя и наших родителей пригласить на танец.

Солнышко: С удовольствием!

Парный танец «На носок»

Солнышко: спасибо вам, горошинки. Мне очень понравилось с вами танцевать.

Вед.: И тебе спасибо за тепло и радость, которое ты нам даришь. Нам. К сожалению надо возвращаться в детский сад. И теперь мы тебя в гости к себе зовем.

Дети (хором): Приходи к нам, солнышко!

Солнышко: Обязательно приду. А пока я оставляю с вами свои солнечные лучики. Они помогут вам добраться до дома. До свидания, горошинки!

Вед.: Нам пора в путь. Вы готовы? (Да).

(Под музыку, дети и взрослые двигаются по залу. Затем, останавливаются.)

Вед.: Вот мы и в детском саду. Давайте мы снова превратимся в детей.

Вед. :(произносит слова): Раз- два- три- покружись в малыша ты превратись!

(дети выполняют)

Вед.: Вот наше путешествие и подошло к концу. (Вед. подводит итоги и задает вопросы детям).всем спасибо и до новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...