Занятие по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цели:

  • Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;
  • Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой;
  • Умение ориентироваться в пространстве;
  • Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
  • Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:

Хоровод, хоровод!

Собирайся народ!

Снова собрался наш круг!

Ксюша и Ванюша, Вика, Лера, ….

(дети постепенно подходят к воспитателю)

В-ль: Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись в группе. А вам так не кажется? А что вы можете предложить?

(ответы детей)

Да, ребята мы с вами отправляемся в сказочный лес. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали.

(включается запись звука ЛЕСА)

В-ль: Вы решили отправить в лес, а меня с собой возьмете? Я знаю, что в лесу очень много разных жителей. А вы знаете, кто живет в лесу?

На доске появляется загадочное животное.

В-ль: Ребята посмотрите, что это такое, на рисунке есть цифры. Интересно, что нам нужно с ними сделать?

(сделать по порядку)

Ну, давайте попробуем, интересно, что или кто у нас получиться?

(один ребенок соединяет, получается картинка ЛИСА)

На руке у воспитателя появляется игрушка – лиса.

Лиса: Ребята, большое спасибо, что вы меня выручили. А вы куда собрались? А можно с вами? Ведь я живу в лесу, и много знаю интересных мест. У меня много разных друзей – зверей влесу, если хотите мы можем сходить к ним в гости.

(ответы детей)

Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.

В-ль: Давайте их сосчитаем по порядку.

  • Отсчитайте 5 зверей.
  • Давайте посчитаем с конца.
  • Каким по счету стоит заяц?
  • Обозначьте цифрой каждого зверя.
  • Кто стоит за волком?
  • Кто стоит слева от лося?
  • Кто стоит справа от медведя?
  • Кто стоит между зайцем и лисой?

Цифры тоже стоят в ряд.

  • Назовите соседей цифры 7
  • Какая цифра стоит перед цифрой 4?
  • Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
  • Назовите числа, которые меньше 6.
  • Назовите числа, которые больше 5.

Лиса: Ну, что ребята с друзьями моими вы познакомились. Пойдемте дальше?

Ой, посмотрите-ка. А на пути у нас болото. Я то возьму его и перепрыгну, а вы – то тяжелые. Провалитесь в болото. Как же нам быть? Ой, не подумала я!!!

(летит ворона)

На руке воспитателя кукла – ворона.

Ворона:

Я ученая ворона,

Я училась целый год.

Милые дети я знаю все на свете

И могу ответить на любой один вопрос.

Дети: скажи нам, пожалуйста. Ворона, как нам пойти через болото. Тут есть три тропинки, по какой пройти. Чтобы не заблудиться?

Ворона: Я вам подскажу, если пойдете по левой дорожке – попадете в болото, вправо пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.

Дети: Спасибо, тетушка Ворона!

Лиса: Вот мы с вами перешли болото. И посмотрите как красиво вокруг, цветы. Давайте нарвем букетик.

(на цветах задания)

Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.

  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какая цифра спряталась в слове семь-я?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько углов в треугольнике?
  • Сколько дней в одной неделе?
  • Что бывает раньше утро или вечер,

Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но надо идти дальше, ведь лес большой, и в нем очень много интересного.

А здесь лесная мастерская, здесь звери готовятся к празднику. Скоро в лесу будет праздник, ДЕНЬ БЕРЕЗКИ, звери любят надевать новые наряды, как и вы, наверное? Но вот беда, ткань привезли. А украсить не успели. Что же делать?

(дети составляют геометрический узор)

Несколько детей рассказывают о своем узоре.

Лиса: Вот спасибо, теперь наши мастерицы успеют в срок сшить всем лесным зверям наряды.

В-ль: Посмотрите – ка ребята, кто к нам прискакал, и зовет нас куда – то.

Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается (дети «умываются»)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо! (дети имитируют показ действий)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок – поскок!

Скок – поскок!

В-ль: Ребята, посмотрите. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

В-ль: Что ты зайчик сидишь, грустишь?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

В-ль: У него беда приключилась, все ребятки – зайчатки по лесу разбежались. Как их найти не знает. Поможем зайцу?

Присаживайтесь. Для того чтобы найти зайчат, нужно быть очень внимательными.

Посмотрите, перед вами лежит листок бумаги в крупную клетку, на нем есть точка, вот от точки начнем рисовать:

1 →

3 ↓

2 →

2 ↓

2 →

3 ↓

1 ←

1 ↑

1 ←

2 ↓

1 →

2 ↓

2 →

1 ↓

6 ←

1 ↑

1 ←

1 ↑

1 →

12 ↑

Что получилось? Как вы догадались, что это заяц? (у зайца длинные уши, короткий хвост) дорисуй зайцу глаза.

Заяц: спасибо, ребята! Вы мне помогли найти зайчат. А за это я вас угощу. До свидания!

Лиса: Ой, что то я с вами загулялась, пора мне возвращаться домой к лисятам. До свидания!

В-ль: Ну, вот ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Покружись, повертись.

Снова за руки возьмись.

В детском садике очутись.

 

Вот мы снова с вами в детском саду.

Скажите, вам понравилось путешествие?

А что вы делали в лесу?

А какое самое трудное было задание?

А какое самое легкое?

Что вам больше всего запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»