Сценарий интегрированного занятия «Курочка – пестушечка»

(для детей второй младшей группы)

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными;
  • Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и игрушке;
  • Учить детей создавать аппликативный образ курочки, передавая её характер через выбор цвета, позы;
  • Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, к звукоподражанию голосам животных;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: набор тематических картинок «Домашние животные и птицы», игрушки Петушок и Курочка, листы бумаги разного цвета, клеящие карандаши, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация.

 

Ход занятия:

- Ребята, хотите поехать со мной в деревню? Давайте построим автобус и займём места.

Когда все дети устроились на стульчиках, приготовились к поездке, педагог спрашивает:

- А каких животных можно увидеть в деревне? (Ответы детей)

- Правильно! Давайте будем крепче держаться, дорожка неровная, много канавок и ямок!!! (Имитация езды)

- Ну вот мы с вами и приехали!!!! А кто же это тут гуляет на полянке? Педагог достает игрушку петушка и читает стихотворение:

Ку-ка-ре-ку! Курицы!

Хорошо ль на улице?

Ку-ка-ре-ку! Десять раз –

Беспокоюсь я за вас!

Громко крыльями стучу,

Видеть вместе вас хочу.

Я горланю во весь дух,

Потому что я петух!

- Брось горланить, ко-ко-ко…

Все мы здесь, недалеко.

- Как вы думаете, ребята, какой петушок по характеру? (Важный, гордый, заботливый, храбрый…)

- Что он делает? (Громко кричит, охраняет курочек, защищает свою семью…)

- С кем разговаривает петушок? (С курочками)

- А какая курочка по характеру? (Заботливая, хозяйственная, беспокойная, бережёт своих цыпляток…)

- Что же ответили курочки петушку? (Все мы здесь недалеко).

- Чем курочки могут заниматься? (Зернышки клюют, водичку пьют, ищут червяка, гребут лапками, за цыплятками смотрят).

Педагог выставляет по ходу варианты иллюстраций курочек! Посмотрите, какие они все разные! Одна встревоженная, испугалась кого-то, другая греется на солнышке, третья ищет червяка для своих цыплят.

- А теперь представьте, что вы курочки, кто сможет изобразить курочку?

(Игра-имитация под музыку).

- Молодцы! У Алены курочка красавица, у Кати курочка настоящая наседка… (индивидуальная похвала каждого).

- Скажите, а как еще можно показать курочку? (Если дети затрудняются, подсказать: вырезать из бумаги, нарисовать, слепить…)

- А вы хотите научиться изображать курочку необычным способом? Я вас могу научить! Давайте поедем обратно в нашу группу, чтобы взять всё необходимое для изображения курочки!

- Говорите «До свидания!» (Дети прощаются, садятся в автобус и едут обратно в группу).

- (в группе) Ребята, подумайте, какого цвета будет ваша курочка, какой цвет вам нужно выбрать для перышек. Сегодня мы будем изображать птицу техникой обрывания. (Для создания силуэта курочки можно воспользоваться картонным шаблоном – капелькой, частичный показ. Дети выполняют работу, по необходимости – помощь педагога).

- Фломастеры помогут вам дорисовать все, что захотите.

- У меня есть волшебные перышки. Я подарю каждому по два перышка, одно прикрепите своей курочке, а второе – той, которая больше всего вам понравилась.

- Чем, Вика, тебе понравилась эта курочка?

- Почему ты хочешь подарить свое перышко именно этой курочке?

- А мне понравились все курочки! Они такие разные, как и мы с вами, но все ждут от нас внимания, ласки, любви!

 

Список литературы:

1. Грибанова М.В., Трапезникова Г.А. Нетрадиционные подходы к планированию и организации аппликативной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта инновационной деятельности ДОУ № 21 г.Добрянка): _ методическое пособие / Добрянка, 2004.

2. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под дед. Л.А.Парамоновой. М., 2011.

3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...