Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [р] в предложениях связной речи»
подготовительная группа
Программное содержание
Задачи
Коррекционные:
1. Закреплять умения ребенка произносить звук в словах и отраженно в предложениях;
2. Продолжать развивать мимические мышцы через различные упражнения;
3. Работать над подвижностью губ, языка, челюсти;
4. Упражнять в умении производить длительный ротовой выдох, вырабатывать сильную воздушную струю;
5. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
1. Учить запоминать слова и предложения, отраженно проговаривая их за логопедом;
2. Упражнять в плавном произнесении словосочетаний из 2-х слов, согласовывать существительные с прилагательными;
3. Упражнять в правильном построении предложений с предлогами;
4. Учить пересказывать текст с использованием мнемотаблиц;
5. Развивать психические процессы.
Оборудование: игрушка ворон, шарик, панно, мнемотаблица, мнемодорожки, куб, предметные картинки, фланелеграф, символы.
Ход.
1. Организационный момент.
В гости приходит игрушка ворон.
Логопед говорит: «Ворон не умеет говорить звук – Р. Ему хочется научиться правильно произносить звук – Р-.
Предлагает детям выполнить упражнения:
1. Мимические:
- «Улыбнись-рассердись-удивись»,
- «Пышка-худышка»,
2. Упражнения для губ:
- «Заборчик»,
- «Улыбка-хоботок»,
3. Упражнения для языка:
- «Лопатка», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка»,
4. Упражнение для развития дыхания: «Сдуй бабочку»,
5. Пальцевая игра «Гости».
2. Автоматизация звука – Р – в словах.
Игра - упр. «Повтори слово тогда, когда услышишь слово, обозначающее еду». Звук –Р - в словах находится в разных позициях (метро, горох, нора, творог, рулет, мороз, сыр, мороженное, макароны, пробка, груша, рыба, торт, дорога, помидор, сахар, огород).
3. Автоматизация звука –Р- в предложениях.
Упражнение «Повтори предложение».
Отраженное повторение предложений.
Вот Лера и Юра. У Леры шар, а у Юры робот. Рома работает на огороде. Лера рвет траву. У Тамары мама врач. У Ромы папа шофер. На траве растут розы. Красные розы очень красивые.
4. Согласование существительных с прилагательными в роде.
Игра «Какой? Какая?»
Шар - красный,
Ворон - черный,
Карандаш - оранжевый,
Яблоко - круглое,
Радуга - разноцветная,
Платье - розовое,
Салют - яркий.
5. Физминутка. Игра «Дождик»
Капля - раз, капля - два.
Капли медленно сперва, шагает,
А потом, потом, потом прыгает на двух ногах,
Все бегом, бегом, бегом. бежит
Мы зонты свои раскрыли руки в стороны
От дождя себя укрыли. соединяет руки над головой.
6. Пересказ рассказа «Семья».
У ворона есть ворона и маленькие воронята. Ворон кормит воронят червяками. Скажет им: «Карр!» и воронята открывают рот. Трудно вороне с воронятами, потому что воронята дерутся друг с другом.
Когда воронята ложатся спать, ворона рассказывает воронятам разные рассказы.
Вопросы:
Кто живет в семье ворона?
Чем кормит ворон своих воронят?
Почему вороне трудно с воронятами?
Что делает ворона, когда воронята ложатся спать?
7. Автоматизация звука –Р- в предложениях с предлогами. Упражнение «Скажи, где шарик».
Шар: на крыше, под трубой, за забором, в корзине, около корзины, за забором, на кровати, над кроватью, под кроватью.
8. Итог.
Какой звук учились проговаривать?
Что понравилось ворону сегодня на занятии?
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...