«Путешествие в город «Светофория»

Цель: закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

1. Уточнить представление о работе светофора.

2. Углублять знания детей о дорожных знаках.

3. Расширить знания детей о видах транспорта.

4. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

5. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по правилам дорожного движения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения.

Материал: пространство из стульев, аудиозапись звука работающей машины название города, светофор, цветные кружки, письмо, шаблоны светофора, разрезные картинки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Учим правила дорожного движения», изучение, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения,

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Психогимнастика «Мост дружбы»

- Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно. (звук работающей машины)

- Ну вот мы и приехали, выходим из машины. А куда же мы с вами приехали?

- Город Светофория! (читает на вывеске).

- Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. - А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Они соблюдают правила дорожного движения)

 

Основная часть.

- А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.

- Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.

- Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки. Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы? (Да!)

- Первое задание. Давайте вспомним, какие правила дорожного движения знаете вы?

 

1. Словесная игра «Закончи предложение»

- Я буду читать предложение, а вы его заканчивать.

- Все будьте правилу верны, держитесь правой …(стороны)

- Лена с Любой ходят парой. Где идут?... (по тротуару)

- Садясь в трамвай – старшим место…(уступай)

- Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на… (мостовой)

- Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без …(спора)

- Красный свет нам говорит «Стой! Опасно! Путь…(закрыт)

- Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …(движенья)

- Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята… (могут)

- А теперь давайте расскажем правила перехода через дорогу.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом. (Настя П.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход». (Миша З.)

- Молодцы, с заданием справились. Открываем один знак и называем его. (Пешеходный переход)

 

2. Загадки

Второе задание. Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (машина)

 

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

 

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут. (Пешеходный переход)

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

(открываем следующий дорожный знак – автобусная остановка)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Но у нас еще не все знаки открылись. А для этого есть следующие задания. Вам необходимо собрать дорожные знаки, если правильно соберете, откроется еще один дорожный знак.

 

3. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

- Давайте с вами подготовим наши пальчики

1, 2, 3, 4, 5, вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5, в домик спрятались опять.

 

4. Дидактическая игра «Собери знак».

Дети собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, телефон, осторожно дети).

- Ну вот, мы справились и с этим заданием, открываем еще один знак. (пункт медицинской помощи)

- Следующее задание. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору. Посмотрите перед вами светофор. Что в нем необычного? (Он не цветной).

- Давайте сделаем его цветным!

Я буду читать стихотворение, а вы называть нужный цвет.

Загорелся этот свет,

Это значит – хода нет. (красный)

Если этот свет горит

Подождать он нам велит. (желтый)

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт! (зеленый)

- А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора.

Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

(открываем еще один знак - телефон)

 

5. Подвижная гра «Светофор»

- Давайте немного отдохнем и поиграем

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (показываю цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

- Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последний знак.

Как расположены знаки светофора? (красный - вверху, желтый - посередине, зеленый – внизу).

- Есть светофор транспортный, а есть пешеходный. Чем транспортный светофор отличается от пешеходного? (у транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый).

Открываем последний знак – осторожно, дети.

 

Заключение

- Ну вот, все знаки у нас открылись. Давайте еще раз их назовем (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт медицинской помощи, телефон, осторожно, дети!)

- Вижу, вы ребята молодцы знаете правила движенья! Со всеми заданиями вы справились. Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться. (Стук в дверь, открываю, на полу лежит конверт с письмом)

- Что это? (это письмо)

«Дорогие ребята вы знаете все правила дорожного движения, знаете сигналы светофора, знаете знаки дорожного движения. Молодцы! Мы вас делаем драгоценными гостями нашего города Светофории и дарим вам эти пропуска, но вы их сами должны раскрасить! Желаем удачи! Ждем вас в гости! Жители города Светофории!»

- Ну что ребята принимаем приглашение от жителей города? (вынимает из конверта светофорики)

- Давайте мы с вами раскрасим эти светофорики и у нас будут красивые пропуски в город Светофорию. Подходите к столу, берите карандаши и расрашивайте. Каким цветом раскрашивам первый круг? И т.д.

- Ну вот, теперь у нас есть пропуск в город «Светофория»

- А сейчас давайте все вместе скажем нашим гостям:

Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...