«Путешествие в город «Светофория»
Цель: закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.
Задачи:
1. Уточнить представление о работе светофора.
2. Углублять знания детей о дорожных знаках.
3. Расширить знания детей о видах транспорта.
4. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
5. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по правилам дорожного движения.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения.
Материал: пространство из стульев, аудиозапись звука работающей машины название города, светофор, цветные кружки, письмо, шаблоны светофора, разрезные картинки с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Учим правила дорожного движения», изучение, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения,
Ход занятия:
Вводная часть.
Психогимнастика «Мост дружбы»
- Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно. (звук работающей машины)
- Ну вот мы и приехали, выходим из машины. А куда же мы с вами приехали?
- Город Светофория! (читает на вывеске).
- Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. - А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Они соблюдают правила дорожного движения)
Основная часть.
- А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.
- Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.
- Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки. Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы? (Да!)
- Первое задание. Давайте вспомним, какие правила дорожного движения знаете вы?
1. Словесная игра «Закончи предложение»
- Я буду читать предложение, а вы его заканчивать.
- Все будьте правилу верны, держитесь правой …(стороны)
- Лена с Любой ходят парой. Где идут?... (по тротуару)
- Садясь в трамвай – старшим место…(уступай)
- Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на… (мостовой)
- Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без …(спора)
- Красный свет нам говорит «Стой! Опасно! Путь…(закрыт)
- Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …(движенья)
- Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята… (могут)
- А теперь давайте расскажем правила перехода через дорогу.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом.
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом. (Настя П.)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход». (Миша З.)
- Молодцы, с заданием справились. Открываем один знак и называем его. (Пешеходный переход)
2. Загадки
Второе задание. Отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (автобус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется… (машина)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. (велосипед)
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут. (Пешеходный переход)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
(открываем следующий дорожный знак – автобусная остановка)
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Но у нас еще не все знаки открылись. А для этого есть следующие задания. Вам необходимо собрать дорожные знаки, если правильно соберете, откроется еще один дорожный знак.
3. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
- Давайте с вами подготовим наши пальчики
1, 2, 3, 4, 5, вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5, в домик спрятались опять.
4. Дидактическая игра «Собери знак».
Дети собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, телефон, осторожно дети).
- Ну вот, мы справились и с этим заданием, открываем еще один знак. (пункт медицинской помощи)
- Следующее задание. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору. Посмотрите перед вами светофор. Что в нем необычного? (Он не цветной).
- Давайте сделаем его цветным!
Я буду читать стихотворение, а вы называть нужный цвет.
Загорелся этот свет,
Это значит – хода нет. (красный)
Если этот свет горит
Подождать он нам велит. (желтый)
Светофор нам говорит:
Переход для вас открыт! (зеленый)
- А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора.
Красный – стоп
Желтый – жди
Зеленый – иди
(открываем еще один знак - телефон)
5. Подвижная гра «Светофор»
- Давайте немного отдохнем и поиграем
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (показываю цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
- Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последний знак.
Как расположены знаки светофора? (красный - вверху, желтый - посередине, зеленый – внизу).
- Есть светофор транспортный, а есть пешеходный. Чем транспортный светофор отличается от пешеходного? (у транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый).
Открываем последний знак – осторожно, дети.
Заключение
- Ну вот, все знаки у нас открылись. Давайте еще раз их назовем (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт медицинской помощи, телефон, осторожно, дети!)
- Вижу, вы ребята молодцы знаете правила движенья! Со всеми заданиями вы справились. Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться. (Стук в дверь, открываю, на полу лежит конверт с письмом)
- Что это? (это письмо)
«Дорогие ребята вы знаете все правила дорожного движения, знаете сигналы светофора, знаете знаки дорожного движения. Молодцы! Мы вас делаем драгоценными гостями нашего города Светофории и дарим вам эти пропуска, но вы их сами должны раскрасить! Желаем удачи! Ждем вас в гости! Жители города Светофории!»
- Ну что ребята принимаем приглашение от жителей города? (вынимает из конверта светофорики)
- Давайте мы с вами раскрасим эти светофорики и у нас будут красивые пропуски в город Светофорию. Подходите к столу, берите карандаши и расрашивайте. Каким цветом раскрашивам первый круг? И т.д.
- Ну вот, теперь у нас есть пропуск в город «Светофория»
- А сейчас давайте все вместе скажем нашим гостям:
Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!
Читайте также |
---|
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...