Занятие на тему: «Путешествие в изумрудный город»

Цели:занятие

  • Ввести детей в сложный мир эмоций;
  • Помочь детям прожить определенные эмоциональные состояния;
  • Учить детей по описанию эмоций и давать им словесное наименование;
  • Учить детей распознавать эмоциональное состояние героев и выражать их через мимику, жесты, выразительные движения;
  • Тренировка умения различать эмоции;
  • Воспитывать сплоченность группы;
  • Воспитывать у детей уверенность в себе;
  • Воспитывать в детях доброе отношение друг к другу;
  • Воспитывать умение сопереживать другим.

Оборудование: магический кристалл с пиктограммами – эмоциями; сказочные герои: страшила, Железный дровосек, Лев, Собака Тотошка; изгородь с подсолнухами; деревья; шкатулка; дорожка из кирпичиков с природными явлениями; маки; разрезное сердце; кукла - бибо (Бастинда); кассета с музыкой.

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей сегодня пришло на вас посмотреть. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки, а вы любите сказки? А вы знаете сказку про девочку Элли и ее друзей: Тотошку, Страшилу, Дровосека, и Льва? Хотите сегодня отправиться в путешествие вместе с этими сказочными героями в Изумрудный город? С собой в путешествие мы возьмем вот этот магический кристалл. Он поможет нам в преодолении препятствий на нашем пути. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы все встанем в кружок, будем передавать кристалл из рук в руки и каждый назовет те черты характера, которые пригодятся нам в путешествии. (доброта, смелость, щедрость, храбрость, сила, ласка, дружелюбность)

Наш кристалл от этих слов стал еще больше и сильнее. Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.

Ребятки, девочка Элли заболела, и мы должны ее заменить. Что –бы быстрее добраться до изумрудного города, оденем волшебные башмачки. (имитируют одевание). (Звучит песня «Волшебник изумрудного города»). Постучите каблучками и скажите: «Волшебные башмачки несите нас в Изумрудный город».

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты. (Рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся. (пружинка). Облака, как ватные, нам приятно и легко. Полетели дальше.

 

1. Страшила.

Наконец - то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли дальше. Посмотрите, ребята, кто это нас встречает? (Страшила). Посмотрите, какое у него выражение лица? (грустное).

А как вы думаете, почему у него такое выражение лица?

(у него порвалась одежда). Действительно, его рогожка порвалась и вся солома высыпалась. Что же делать? (набить его соломой). А вы мне поможете это сделать? Тогда вперед, за работу. Смотрите, как повеселел наш Страшила. Какое выражение лица у него стало? (радостное). Давайте попрощаемся со Страшилой и пойдем дальше по кирпичной дорожке. А дорожка эта не простая, на каждом кирпичике нарисовано какое-то природное явление природы. И чтобы пройти по этой дорожке, мы должны назвать на какую эмоцию похоже природное явление (радость, грусть, спокойствие, злость, тревога, застенчивость.).

 

2. Дровосек.

Воспитатель: Куда же привела нас дорожка? (в лес). Посмотрите, кто к нам спешит на встречу? (Железный дровосек). Но что такое! Он, оказывается, стоит на месте. Дровосек попал под дождь и заржавел. Он замер на месте и не может пошевелиться. Ох, до чего же тяжелый у него топор, он тоже ржавый!

Покажите как тяжело Дровосеку: топор тяжелый застыл на месте, сдвинуть не может. Все тело напряжено, а на лице страдание. Как помочь Дровосеку? (надо смазать маслом, чтобы он смог двигаться). А где же масло нам взять? Я слышу, Дровосек мне подсказывает, что масло лежит вот в этой шкатулочке. Но шкатулка эта не простая, а волшебная и откроется она в том случае, если вы правильно угадаете те эмоции, которые я вам сейчас опишу.

  • Брови приподняты, в глазах сияет огонек, ротик широко растянут, уголки губ подняты вверх (радость).
  • Брови высоко подняты, в глазах ужас, а рот вот-вот закричит (страх).
  • Брови подняты вверх, глаза широко открыты, губы растянуты и похожи на овал (удивление).
  • Брови нахмурены и сведены к носу, глаза сужены, рот искривлен (злость).
  • Глаза прикрыты и опущены вниз, уголки губ опущены, на лице румянец (вина).
  • Брови нахмурены, нос сморщен, верхняя губа поднята к носу (брезгливость).

Молодцы! Шкатулка открылась (достает смазку). Давайте смажем Дровосека (имитирует смазывание). Посмотрите, у Дровосека задвигались руки (покажите, как они у него задвигались), ноги, завертелась голова. Так весело стало дровосеку, он сразу повеселел. Дровосек вас благодарит за помощь. Давайте с ним попрощаемся. Нам пора двигаться дальше.

 

3. Тотошка

Кто это бежит к нам на встречу? (Тотошка). Совершенно верно это наш друг Тотошка! Он уши навострил, шею вытянул, принюхивается (покажите, как он это делает). Он ищет следы, по которым нам надо идти. Нашел нужную тропинку и обрадовался. Завилял хвостиком, запрыгал, громко залаял от радости. (покажите как он это делает).

Но злая волшебница Бастинда, прознала, что мы идем, бросила гребень и перед нами оказалась глубокая пропасть. А пройти нам эту пропасть поможет волшебный кристалл. Если вы правильно назовете эмоции, которые нарисованы на его гранях, то пропасть исчезнет (радость, самодовольство, брезгливость, удивление, вина, робость, страх).

Молодцы! Пропасть исчезла. Движемся дальше. Тотошка привел нас на поле с красными маками. Красивые, ребята, цветы? В середине каждого цветка нарисовано лицо с эмоцией. А вам хотелось бы поиграть в этих маках? Но нам нельзя здесь долго задерживаться. Маки обладают волшебной силой усыпления.

 

Чтобы быстрее пройти это маковое поле, нужно собрать все маки, внутри которого нарисованы эмоции радости.

4. Лев.

Ой, кто это там прячется? Я вижу его большую, густую гриву. Похоже, он очень испугался. Поджал хвост, весь съежился, лапами прикрыл голову и со страхом смотрит на нас. Покажите, как боится лев, как он трясется от страха.

Но мы же храбрые. Давайте поделимся своей храбростью со львом. Возьмите каждый частичку сердца и сложите из них одно большое сердце для льва. А теперь сделайте так, чтобы смелость осталась у льва навсегда. Встаньте прямо, ноги расставьте для устойчивости, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Взгляд смелый и гордый. Вот теперь я вижу, что лев и все вы смелые и сильные. (Звучит торжественная музыка). Движемся дальше.

 

5. Изумрудный город

Вот мы и пришли в Изумрудный город. Но, посмотрите, ребята, на небе появились темные тучи (тревожная музыка). Солнышко спряталось. Это налетела злая колдунья Бастинда.

Она разозлилась на нас за то, что мы помогли Страшиле, Дровосеку и Льву. Она топнула ногой, брови свела к переносице, руки подняла, кулаки сжала, ногами топает, руками размахивает. Покажите, какая Бастинда злая. Ой, какая она некрасивая. И вы из-за нее стали некрасивыми. Скорее стряхните с себя зло как капельки воды.

Может она подобреет, если мы ей подарим волшебный кристалл.

Случилось волшебство! Бастинда заулыбалась, благодарит вас. Какие вы молодцы! Теперь Элли со своими друзьями сможет, вернется домой.

И нам пора возвращаться. Но прежде чем мы это сделаем, я хочу у вас спросить: путешествие вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось? Как вы считаете, что помогло нам больше всего в нашем путешествии? (дружба). Возвращаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...