Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коммуникации на тему
«Мама - самая родная»

с детьми подготовительной к школе группы

 

Программное содержание:

Цель: Дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам, формирование ценных нравственных навыков.

Задачи:

1) Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

2) Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость) при чтении стихотворения о маме.

3) Учить детей подбирать слова – признаки; выделять первый звук к слову и составлять из них новые слова.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- предварительная беседа о профессиях мам.

Материал и оборудование: Фотографии с профессиями мам, игрушка розы, тесто, цветы, магнитофон «песня «Мама – жизнь подарила».

 

Ход занятия:

- Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово «мама». Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этими словами называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии мам).

- Мы сегодня будем рассказывать про мам, делать мамам подарки, лепить из теста цветы.

- народ сложил много добрых пословиц о мам. Давайте вспомним их.

1. Куда мама, туда и ребенок.

2. Материнская ласка не знает конца.

3. При солнышке тепло, при матушке добро.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

  • Замечательно! Мы много пословиц знаем. Дети, а кто для Вас мама?

- мама – это добро,

- мама – это свет,

- мама – это сказка,

- мама – самая родная,

- мама – это доброта.

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот розы.

  • Милая, любимая, добрая, красивая, приветливая, симпатичная и т.д.

Молодцы, ребята. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, какая у неё профессия.

  • Ответы детей.
  • Молодцы. Почему у мамы руки золотые? Как вы это понимаете? (ответы детей).
  • Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорили о мам. А про пап забыли. Давайте расскажите про пап (ответы детей).
  • Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

- Одному жить очень трудно,

Каждому нужно семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

  • Пришло время отдохнуть!

- Папа и мама – два солнце горячих

Они дарят детям уют и тепло

Папы и мамы, вы – судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

  • Садимся, а сейчас давайте сделаем приятный сюрприз для наших мам, розы из теста (работа детей).
  • Под музыку дети лепят из теста розы («мама – жизнь подарила»).
  • Вам понравилось наше занятие? А что вы узнали интересного? (ответы детей).
  • Подарим маме розы. Как мы сильно любим.
  • Мама – это самый родной, самый любимый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама её ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце, берегите мам (звучит музыка, песня «мама»).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...