Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коммуникации на тему
«Мама - самая родная»
с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:
Цель: Дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам, формирование ценных нравственных навыков.
Задачи:
1) Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
2) Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость) при чтении стихотворения о маме.
3) Учить детей подбирать слова – признаки; выделять первый звук к слову и составлять из них новые слова.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- предварительная беседа о профессиях мам.
Материал и оборудование: Фотографии с профессиями мам, игрушка розы, тесто, цветы, магнитофон «песня «Мама – жизнь подарила».
Ход занятия:
- Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово «мама». Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этими словами называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии мам).
- Мы сегодня будем рассказывать про мам, делать мамам подарки, лепить из теста цветы.
- народ сложил много добрых пословиц о мам. Давайте вспомним их.
1. Куда мама, туда и ребенок.
2. Материнская ласка не знает конца.
3. При солнышке тепло, при матушке добро.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
- Замечательно! Мы много пословиц знаем. Дети, а кто для Вас мама?
- мама – это добро,
- мама – это свет,
- мама – это сказка,
- мама – самая родная,
- мама – это доброта.
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот розы.
- Милая, любимая, добрая, красивая, приветливая, симпатичная и т.д.
Молодцы, ребята. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, какая у неё профессия.
- Ответы детей.
- Молодцы. Почему у мамы руки золотые? Как вы это понимаете? (ответы детей).
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорили о мам. А про пап забыли. Давайте расскажите про пап (ответы детей).
- Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
- Одному жить очень трудно,
Каждому нужно семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
- Пришло время отдохнуть!
- Папа и мама – два солнце горячих
Они дарят детям уют и тепло
Папы и мамы, вы – судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
- Садимся, а сейчас давайте сделаем приятный сюрприз для наших мам, розы из теста (работа детей).
- Под музыку дети лепят из теста розы («мама – жизнь подарила»).
- Вам понравилось наше занятие? А что вы узнали интересного? (ответы детей).
- Подарим маме розы. Как мы сильно любим.
- Мама – это самый родной, самый любимый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама её ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце, берегите мам (звучит музыка, песня «мама»).
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...