Открытое занятие
Тема: «Солнце, Земля и другие планеты Солнечной Системы»

Направление: «Познавательно – речевое развитие»

Образовательные области: (познание, физическая культура, здоровье, социализация, труд)

 

Ход занятия:

1ч.     Дети сидят за столами.

Восп.: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Восп.: Молодцы. Правильно.

Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.

Восп.: Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)

Дети: Карта ночного звездного неба.

Восп.: Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?

Дети: Во Вселенной, в космосе,в Галактике, в космическом пространстве.

Восп.: А кто знает, что такое Галактика?

Дети: Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь.

Восп.: Кто может сказать, что такое звезды?

Дети: Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.

Восп.: Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за падающими звездами.

На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо. Названия каких звезд и созвездий вы

знаете?

Дети: Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда.

Восп.: Молодцы. Мы с вами поговорили о звездах, а теперь. Поговорим о Солнце.

             (прикрепляет солнце на магнитную доску)

 

2ч.      Восп.: Как вы думаете, что такое Солнце?

Дети: - Солнце – это большая звезда.

- Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает.

- Солнце – намного ближе к нашей планете, чем другие звезды, поэтому оно   выглядит большим и круглым.

- На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света.

Восп.: Молодцы. Вы много знаете о Солнце. А теперь посмотрите на эту карту (показывает карту Солнечной системы).

Это Солнце и его планеты. Каждая планета движется вокруг солнца по своей орбите.

Скажите мне, сколько всего планет вращается вокруг звезды Солнце?

Дети: Девять.

Восп.: Названия каких планет вы знаете?

Дети: Меркурий, Земля, Сатурн.

Восп.: Какая планета самая ближайшая к солнцу?

Дети: Меркурий.

Восп.: Какая по счету находится планета Земля?

Дети: Третья от Солнца.

Восп.: Какая планета считается самой красивой?

Дети: Сатурн.

Восп.: Молодцы.

 

3ч.     Восп.: А теперь давайте попробуем создать свою Солнечную Систему (на магнитную доску прикрепляет Солнце).

Какая самая ближайшая планета от Солнца?

Дети: отвечают:

1 реб.: Меркурий – самая ближайшая к Солнцу планета. На этой планете очень, очень жарко.(прикрепляет планету на доску)

Восп.: Какая следующая планета?

2 реб.: Венера – на этой планете плотная оболочка, которая удерживает тепло. Для людей – очень жаркая планета.

(прикрепляет планету на доску)

Восп.: Хорошо. Какая следующая планета?

3 реб.: Земля – это наш дом. Единственная планета, на которой существует жизнь.

(прикрепляет планету на доску)

Восп.: Отлично. Какая планета будет следующей?

4 реб.: Марс – эта планета красного цвета. Марс – холодный, сухой и скалистый.

(прикрепляет планету на свою орбиту)

Восп.: Что вы скажете о следующей планете?

5 реб.: Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Состоит из жидкости, газа и металла.

(прикрепляет планету на доску)

Восп.: Кто назовет следующую планету?

6 реб.: Сатурн – легко узнать по светящимся кольцам. Самая красивая и необыкновенная планета.

(прикрепляет свою планету на доску)

Восп.: Какая планета будет следующей?

7 реб.: Уран – это ледяной гигант, который состоит из газа. Очень тяжелая планета, тяжелее Земли, у нее нет твердой оболочки.

(прикрепляет на доску)

Восп.: Хорошо. А что насчет следующей планеты?

8 реб.: Нептун – эта планета похожа на штормовое море, но только на газовое с неспокойной атмосферой.

(прикрепляет планету на доску)

Восп.: Ну, и, последняя планета?

9 реб.: Плутон – планета, которую открыли совсем недавно. Это маленький замерзший шарик, который называется карликовой планетой – расположена дальше всех от солнца.

(прикрепляет на доску)

Восп.: Молодцы. Вот мы и создали свой макет Солнечной Системы и его планет. Как красиво у нас получилось.

 

4ч.    Физкультминутка.

Восп.: А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку.

Ребята, встаньте рядом со своими партами. Начали.

Дети: выполняют зарядку:

           По порядку                         – правая рука вверх,

           Все планеты                       – левая рука вверх,

           Назовет любой                  – правая рука виз,

           Из нас                                     – левая рука вниз,

           Раз– Меркурий                 – правая рука на пояс,

           Два – Венера                       – левая рука на пояс,

           Три – Земля                         – правая рука на плечо,

           Четыре – Марс                   – левая рука на плечо,

           Пять – Юпитер                 – правая рука вверх,

           Шесть – Сатурн                 – левая рука вверх,

           Семь – Уран                       – правая рука на плечо,

           За ним – Нептун                 – левая рука на плечо,

           Он восьмым                       – правая рука на пояс,

           Идет по счету                     – левая рука на пояс,

           А за ним                               – правая рука вниз,

           Уже потом                           – левая рука вниз,

           И девятая планета             – маршируют на месте,

           Под названием – Плутон – маршируют на месте.

Восп.: Молодцы. Занимаем свои места.

Дети: Садятся за столы.

 

5ч.    Восп.: Сегодня мы много говорили о Солнце, и попробуем сделать Солнечные часы, чтобы наблюдать за изменениями движения Солнца. Для этого нам понадобятся картон, карандаш и ножницы.

 Восп.: Показывает ход работы:

       Действие воспитателя

                 Действие детей

Вырежем ровный круг из картона.

Вырезают

Наметим карандашом центр и проткнем его.

Намечают,

Протыкают

Вставим в середину карандаш.

Вставляют карандаш

 

Восп.: Часы готовы. С помощью них мы будем наблюдать за изменением положения   солнца, в этом нам поможет тень, которую отбрасывают все предметы, освященные солнцем.

 

Эксперимент:

Воспитатель лампой (солнцем) светит на карандаш, от него отражается тень. Отмечаем карандашом на круге. Солнце движется – тень появляется в другом месте. Вот так вы сможете наблюдать за движением солнца.

Дети: Выставляют на стол часы и выполняют работу.

Восп.: А сейчас Варя прочитает нам стихотворение «Земля».

Варя:

Давайте будем любить планету

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Воспитатель подводит итоги:

Восп.: Молодцы. Сегодня мне понравилось как вы занимались, правильно отвечали на вопросы. Много знаете о Солнце и его планетах.

Я хочу наградить вас медалями, чтобы вы помнили о нашем интересном и познавательном занятии.

(раздает медали)

Восп.: Дети, а что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...