Конспект занятия «У меня живет котенок»

образовательная область «Познание»

Задачи:

  • Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
  • Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
  • Учить детей пользоваться карточками-моделями.
  • Развивать желание наблюдать за котенком.
  • Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы: объект – живой котенок, схемы модели «Строение котенка», схема - модель «Что ест котенок», схемы - модели «Опасность для котенка», тарелка с молоком, конфета, рыбка.

Предварительная работа:

До занятия воспитатель с детьми наблюдают на участке за котенком. Воспитатель рассказывает детям, чтобы завести это животное дома нужно создать все для этого условия, чтобы котенок не боялся и хорошо себя чувствовал.

 

Ход занятия

Воспитатель исполняет роль бабушки.

Бабушка. Ребята, я к вам в гости пришла не одна, а со своим любимым котенком - ее зовут Дуся. Эта маленькая кошечка живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что она боится когда говорят громко.

Зовет котенка : «Кис-кис!».

Бабушка. Я возьму ее на руки и поглажу, чтобы она не пугалась. Смотрите, как я её глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. А почему я глажу так? (ответы детей).

Давайте рассмотрим нашего котенка. Мы рассматриваем котенка, а он рассматривает нас. (ответы детей).

Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие глаза у котенка? (глаза большие, круглые, зеленые). А что ещё есть у котенка на голове? (Ушки). Он прислушивается ими.

А что есть на мордочке котенка? (нос, усы, глаза, рот.). Глазами он видит, ушами он слушает, усами чувствует все вокруг, ртом он ест, а носом дышит и нюхает пищу.

Бабушка вносит в группу схемы-модели отдельными карточками «Строение животного – котенка».

Ребята давайте поиграем в игру, котенок посмотрит на вас. Проводиться игра-тренинг «Озорной котенок», «Грустный котенок».

Бабушка. Ребята, а вы знаете, чем питается котенок? (ответы детей).

Я кормлю своего котенка молоком, рыбкой. Давайте с вами проверим так это или нет. Воспитатель дает котенку молоко, рыбку, конфетку. В процессе наблюдения дети делают вывод, что ест котенок используются схема-модель «Что ест котенок».

Бабушка рассказывает детям о том, что с живым котенком нельзя играть как с игрушечным котенком (нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т.д.). Детям предлагаются схемы- модели «Опасность для котенка».

В конце занятия бабушка читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Бабушка уходит домой и уносит с собой котенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...