Конспект непосредственной образовательной деятельности ручной труд (работа с природным материалом) Тема: «Перо Жар-птицы»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Программные задачи:

  • Учить детей выполнять бесклеевую аппликацию, используя прием вдавливания природного материала в пластилин.
  • Закреплять умение подбирать природный материал для аппликации.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и композиции;
  • Учить детей воплощать в художественной форме свои представления.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, вызвать желание сохранять ее красоту в поделках из природного материала.

Методические приёмы:

  • Беседа
  • Объяснение
  • Показ
  • Напоминание
  • Художественное слово

Материал: Иллюстрации из сказки «Об Иване-царевиче и сером волке», образец заготовки из картона пера Жар-птицы, природный материал (семена арбуза, тыквы, огурцов, крылатки клена, ясеня и др.), салфетка, заготовки «пера» Жар-птицы из картона на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Об Иване-царевиче и сером волке», рассматривание иллюстраций сказки, выполнение заготовки пера Жар-птицы (вырезание детали из картона, нанесение пластилина), рассматривание декоративных узоров, ранее выполняемых детьми на занятиях по рисованию и ручному труду.

Игровое оборудование: волшебный лес (елки), волшебная поляна (столик с образцом для объяснения), рабочие столы, мольберт с изображением образцов, на отдельном столике изображение Жар-птицы.

 

Ход занятия

Иван-царевич гуляет по саду в поисках Жар-птицы. Воспитатель и дети находятся в игровой группе.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Давайте закроим глазки и перенесемся в сказку.

Воспитатель и дети закрывают глаза и переносятся в сказку «Иван-царевич и серый волк», звучит сказочная музыка. (В роли Ивана-царевича – взрослый человек, одежда на нем царская).

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? В какую сказку? Кто это там гуляет? Давайте подойдем поближе и все узнаем.

Воспитатель и дети подходят к Ивану-царевичу.

Воспитатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, куда мы попали?

Царевич: Здравствуйте, ребята. Вы попали в сказку «Иван-царевич и серый волк». Я Иван-царевич, сын царя Берендея, что живет в тридесятом царстве, в тридесятом государстве.

Дети: Что вы тут делаете? И почему вы плачете?

Царевич: У моего царя-батюшки есть сад великолепный, растет в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Жалко стало царю свой сад. И послал он нас с братьями тот сад караулить. Братья никого не уследили, а когда пришел мой черед, то увидел я Жар-птицу. Подполз я к яблоне и поймал ее за хвост, а она встрепенулась и улетела. Рассердился отец и наказал нам отыскать эту птицу. Пошли мы с братьями в разные стороны. Я шел по полям, по лесам и никого не нашел. (Плачет). Как мне теперь домой возвращаться?

Воспитатель: Успокойся, Иван-царевич, не плачь. Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.

Царевич: Да-да, ребята, помогите, мне, пожалуйста, в век вашу доброту не забуду. Я ведь забыл, какая она, Жар-птица!

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану-царевичу?

Дети: Да, поможем. Только как мы ее здесь найдем? Нам в лес идти надо!

Воспитатель: Я знаю одно волшебное место, но для того, чтобы туда попасть, мне придется загадать вам несколько загадок. Отгадав их, перед нами откроется дорога через лес, туда, где мы сможем помочь Ивану-царевичу. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте мою первую загадку:

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А царевич по ночам

Ее ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться,

А зовут ее … (Жар-птица)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте другую загадку:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

Дети: Жар-птица.

Воспитатель: Молодцы! Все дороги перед нами открыты, отправляемся в путь.

Под сказочную музыку дети проходят через лес, и попадают на «волшебную поляну», где стоят стол для объяснения, мольберт с изображением образцов, столы для выполнения задания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручной труд

Дети становятся полукругом вокруг столика для объяснения, на котором лежат образец пера Жар-птицы и природный материал (семена арбуза, тыквы, крылатки ясеня и клена).

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручной труд

Воспитатель: Ребята, как же мы будем помогать Ивану-царевичу? Я предлагаю вам сделать перо Жар-птицы, украсив его узором из природного материала. Как вы думаете, какой природный материал можно использовать для узора?

Дети: Для узора можно использовать различные семена.

Воспитатель: А какие семена нам лучше подойдут?

Дети: Нам подойдут семена тыквы, арбуза, клена, ясеня.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает семена). Что нам нужно с ними сделать?

Дети: Нам нужно украсить ими перо Жар-птицы.

Воспитатель: Для украшения пера мы будем использовать новый прием: прием вдавливания природного материала в пластилин. Правой рукой берем природный материал, а левой придерживаем основу, кладем семечко на основу и пальчиком аккуратно вдавливаем в пластилин.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручной труд

Ребята, обратите внимание на то, что изображение должно прочно крепиться к фону. Таким образом, вам нужно украсить все перо Жар-птицы и у вас должен получиться красивый узор. Для выполнения задания вы можете использовать образцы с готовыми узорами, а можете придумать свой узор. Вам понятно как нужно выполнять работу? Как нужно выкладывать семена на фоне? Что вы будете с ними делать?

Воспитатель просит некоторых детей повторить ход выполнения задания. Объяснения воспитателя сопровождаются показом. Образец выставляется на мольберт. Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем упражнение для наших пальчиков, чтобы они были умелыми и послушными.

Пальчиковая гимнастика«Мои пальчики»

Вот все пальчики мои

(поворот кистей рук)

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так-

(хлопок перед собой, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак.

(руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки вперед, ладони вперед)

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

(круговые движения кистями)

Постучали,

(постучать пальцами друг о друга)

Повертели,

(повороты кистей рук)

И работать захотели.

(встряхивающие движения кистями рук)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхивающие движения согнутыми руками)

А теперь обратно в путь.

(положить руки на стол)

Дети приступают к работе, воспитатель вместе с Иваном-царевичем следит за выполнением работы и помогает тем, кто затрудняется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручной труд Конспект непосредственной образовательной деятельности ручной труд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились со своими заданиями. Какие красивые узоры у вас получились! Возьмите свои работы, давайте вашими перьями украсим Жар-птицу.

Дети подходят к столику с изображением Жар-птицы и кладут свои работы на пустые, не закрашенные места.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручной труд

Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается! Ребята, посмотрите на все работы и скажите, какое перо вам нравится больше всего?

Опрос продолжается до тех пор, пока не будут отмечены все работы детей.

Царевич: Ой, ребята, какие вы молодцы! Я вспомнил, как выглядит Жар-птица, Я теперь обязательно ее найду.

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь Иван-царевич, и дарим тебе это изображение Жар-птицы.

Царевич: Спасибо ребята. За вашу помощь и доброту я хочу угостить вас яблоками из сада моего батюшки. (Дарит детям корзинку с яблоками). Кушайте на здоровье!

Иван-царевич прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться домой, давайте закроим глазки и перенесемся к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело, помогли Ивану-царевичу. Спасибо всем. Мы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Читайте также

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...