План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Встреча на полянке»
Тема недели: «Насекомые»

Тема дня: «Путешествие в мир насекомых»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

- обобщить знания детей о насекомых («Познание»);

- уточнить особенности внешнего вида насекомых («Познание»);

- развивать зрительное внимание и логическое мышление («Познание»);

- формировать представление о взаимосвязи природы и человека («Познание»);

- развивать мелкую моторику рук («Познание»);

- расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире («Коммуникация»);

- воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая («Социализация»);

- развивать уверенность в себе и в своих возможностях («Социализация»);

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками («Социализация»);

- закрепить приёмы аккуратного вырезывания и наклеивания («Художественное творчество»);

- развивать потребность в разнообразной двигательной активности («Физическая культура»);

- создавать условия для проявления Гендерных предпочтений детьми посредством выбора шаблонов (образцов) насекомых («Художественное творчество»).

Методы и приёмы:

практические:

игровое упражнение, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, хоровод.

наглядные:

рассматривание картинок с изображением насекомых.

словесные:

беседа, загадки о насекомых.

Материалы и оборудование: книги и картинки с изображением насекомых: бабочка, кузнечик, божья коровка, пчела, комар, паук; карточки, на которых слева нарисована гусеница, справа-точечное изображение бабочки; картонные фигурки насекомых; цветные карандаши и фломастеры; бумага для рисования; большой лист зелёного цвета - поляна; шаблоны насекомых; ножницы; клей.

Логика образовательной деятельности

 

1. Рассматривание картинок с изображением насекомых.

 

2. Вопросы к детям:

- насекомые – это животные или растения?

- чем насекомые отличаются от животных?

- чем похожи насекомые?

- чем питаются насекомые?

 

3. Загадки о насекомых.

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

2. Прыгает пружинка -

Зелёная спинка. (Кузнечик)

 

3. Кто одежды не шьёт,

А ткань ткет? (Паук)

 

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

 

5. Я пятнистая букашка.

Если в руки попаду -

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду. (Божья коровка)

4. Физкультминутка «Кузнечики»

 

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Поднимайтесь плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг, скок, прыг, скок.

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 

5. Игра «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница».

Цель: развить точность движений руки, воображение.

 

6. Пальчиковая гимнастика «Улей».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вот маленький улей, где пчёлы спрятались. Никто их не увидит.

(Дети сжимают пальчики в кулак).

Вот они показались из улья.

(Отгибают по одному пальчику).

Раз, два, три, четыре, пять,

З-з-з-з-з-з!

 

7. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.

 

8. Игра «Хоровод насекомых».

Цель: развивать музыкальный слух; пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых.

 

9. Дидактическая игра «Где живёт?».

Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых; развить фразовую речь.

 

10. Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту, развивать точность движений, ловкость.

 

11. Аппликация «Встреча на полянке» с учётом гендерных особенностей развития детей (Детям предполагается на выбор насекомых (маскулинная группа детей выберет шаблон паука, а фемининная группа –бабочку, а третья группа - пчелу).

 

12. Выставка детских работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...