Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Наша Родина – Россия!»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей России, её гербом и флагом.4.Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Вызвать у них интерес к истории своей страны.
3. Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Образовательные области: здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование:
1. Репродукции с изображением природы России, красивых зданий, соборов разных городов России.
2. Крупное изображение герба и флага России.
3. Портрет Ивана III, картины с изображением разных народов России.
4. Магнитофон, фонограмма с записью гимна России.
5. Карточки с изображением флагов разных государств (по количеству детей), игровизоры (по количеству детей), фломастеры (по количеству детей)
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание глав учебника для малышей В. Степанова «Моя Родина – Россия»
Словарная работа:
Предки, славяне, гостеприимный, княжество, Древняя Русь, государство, герб, щит, закон, скипетр, держава, флаг, гимн.
Методы и приёмы:
Рассказ педагога, беседа с детьми, пояснения, показ иллюстраций, дидактическая игра.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт свой домашний адрес.
Дети: Я живу на улице..., дом..., квартира....
Каждый из детей называет свой домашний адрес и садится на место.
II. Основная часть.
1. Знакомство с символами России.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Страна, где мы живём, называется Россия.
Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов (педагог выставляет на стенде репродукции городов). Много сёл, деревень (выставляет их репродукции).
Но давным - давно в нашей стране не было ни богатых, красивых городов, ни каменных домов, в которых мы живём, ни больших сёл. Были только поля да густые тёмные леса, в которых жили дикие звери. По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В избушках жили наши предки (наши дальние родственники) – славяне, так тогда назывался русский народ. Славяне были очень гостеприимными. Когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково принимали его и хорошо угощали. Каждая семья славян – отец, мать и дети – жила в своей избушке. Много семей жило в одном месте. А главным у них был князь. Его все слушались, и князь возглавлял войско, когда нападали враги (показывает изображения древнерусских князей).
Много княжеств было в Древней Руси, так называлась тогда Россия.
Князья очень часто ссорились друг с другом и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (немцы, шведы), то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. И, наконец, князья поняли, что если они будут вместе всегда, а не только во время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить. И они объединились, а самым главным стал князь Иван III (показывает портрет). Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным. Раньше у каждого князя был свой герб в виде щита. У нового русского государства появился свой герб.
Давайте посмотрим на этот герб, он и сейчас является гербом нашей страны. (педагог выставляет на стенд герб России). На круглом щите изображён герб России. Что вы видите в центре?
Дети: В центре щита мы видим орла.
Воспитатель: А орёл обычный? Такими бывают птицы в жизни?
Дети: Нет, таких птиц не бывает, у орла две головы и поднятые вверх крылья.
Воспитатель: Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. И Иван III решил, что и на гербе России должен быть орёл, чтобы все знали, что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы. Русское государство очень большое, и головы смотрят одна – на запад, а другая – на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое, целое.
В России и до сих пор живут не только русские, но и другие народы – якуты, коряки, кабардинцы и другие (показывает картины с изображением людей данных народов), но живут вместе, едины. А что вы видите ещё на гербе?
Дета: Наверху мы видим корону.
Воспитатель: Корона на гербах обозначает закон. Это значит, что страна живёт по своим законам (определённым правилам). Что орёл держит в своих лапах?
Дети: В лапах он держит какую-то необычную палку.
Воспитатель: Это посох, жезл, а ещё его называют скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. У русских царей всегда был посох, который обозначал власть. А что в другой лапе у орла?
Дети: Шар.
Воспитатель: Шар, или его ещё называют держава. Держава – это значит могущество, сила, то есть страна, в которой правит царь, могучая, сильная. В центре – герб Москвы, потому что она – главный город нашей страны, столица Родины. Это российскому гербу много-много лет. Конечно нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что возникла очень давно.
2. Физкультминутка с имитацией движений.
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не найти нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
Воспитатель: Но у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная. Что же они обозначают? Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Огненный рассвет.
Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Слово «гимн» означает восхваление, торжественную песнь. Её исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (детям предлагается прослушать запись российского гимна).
3. Дидактическая игра «Узнай флаг России»
Детям предлагаются карточки с изображением флагов 5 государств, вложенные в игровизор.
Воспитатель: Что изображено на карточке?
Дети: На карточки нарисованы флаги.
Воспитатель: Это флаги разных стран. Вам нужно узнать российский флаг и обвести его фломастером.
Дети обводят флаг России.
Воспитатель: Как вы узнали, что это наш российский флаг?
Дети: Он разделён на три полосы, сверху белая, посередине – синяя, снизу красная.
III. Итог НОД
Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились с флагом, гербом и гимном России.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Мы узнали, что раньше нас называли славяне. Мы узнали, что изображено на гербе России, знаем наш флаг и музыку, под которую поют главную песню нашей страны – гимн.
IV. Оценка деятельности детей
Воспитатель: Сегодня на занятии вы правильно отвечали на вопросы, красивыми предложениями. Молодцы!
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...