Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Наш щенок» (вторая младшая группа)

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием человек; с частями тела (туловище, голова, руки, ноги), помочь детям увидеть отличия между животными и человеком.
  • Дать элементарное представление о влиянии на здоровье режима дня.
  • Воспитывать понимание того, что быть здоровым – это хорошо.
  • Воспитывать потребность в движении.
  • Упражнять детей в обычной ходьбе с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колена в колонне по одному, в беге на носках.
  • Учить перевоплощаться в образ животного: ползать на четвереньках, подлезать под препятствием, прыгать из обруча в обруч.

Материал:

Игрушка собачка (щенок), плакат строения тела человека, обручи, маска собачки.

 

Ход:

Стук в дверь, входит щенок.

Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришел?

Дети: Это собачка!

Собачка: Я щенок. А это детский сад для зверей?

Воспитатель: Нет. Это детский сад для ребят!

Собачка: А ребята - это кто?

Воспитатель: Кто мы такие? Давайте подумаем. Может мы звери? Может мы насекомые? А кто мы?

Мы люди (человек). Только еще маленькие и нас называют детьми (ребенок). Давайте посмотрим что у нас есть: голова ,шея, руки, ноги.

Мы ходим прямо на 2-х ногах.

Собачка: А я бегаю на 4-х лапах

Давайте рассмотрим плакат (части тела человека)

Воспитатель: Это голова. А у вас, где голова?

Собачка: И у меня есть голова!

Воспитатель: Это руки (показывает на плакате). А у вас, где руки? (покажите).

Воспитатель: Это ноги (показывает на плакате), а у вас, где ноги? (дети показывают).

Собачка: А у меня нет рук и ног, у меня лапы.

Воспитатель: Это туловище (тело), а у вас, где туловище?

Собачка: И у меня есть туловище, а еще у меня есть хвост!

Воспитатель: Ребята, а у нас есть хвост?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите щенку, что мы умеем делать?

Дети: Бегать, прыгать, скакать...

Воспитатель: Мы очень подвижные, у нас все двигается; поднимите ножки, согните руки в локтях, покачайте головой, наклонитесь...

Для того чтоб мы были такими ловкими, веселыми, быстрыми нам нужно здоровье, чтоб ничего не болело.

Болеть - это хорошо или плохо?

Что нужно делать, чтоб не болеть?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не болеть, очень важно соблюдать режим дня; выполнять некоторые правила: нужно вовремя и хорошо кушать обязательно гулять, дышать свежим воздухом, спать ночью и днем (тихий час) - чтобы организм отдыхал, заниматься физической культурой (спортом).

Собачка: А я не знаю, как нужно заниматься физической культурой. Что делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас вместе со щенком мы пойдем в спортивный зал, где и займемся физическими упражнениями.

Пришли в физкультурный зал.

Воспитатель: Давайте покажем щенку, как мы умеем ходить, высоко поднимать колено, какие подвижные у нас руки (поднимание рук вверх, в стороны, вперед). А еще мы умеем легко бегать на носочках друг за другом. Вот какие молодцы наши ребятки.

Воспитатель: Что-то загрустил наш щенок. Что случилось?

Собачка: Как замечательно вы занимаетесь и много умеете, а я не умею. Ведь у меня четыре ножки и нет ручек.

Воспитатель: Не печалься, щенок, мы с ребятками тебя всему научим. Поможем щенку?

Давайте мы сейчас превратимся в щенков. Согласны?

(выполняют движения: ползают на четвереньках, подлезают под препятствие, вместе со щенком прыгают из обруча в обруч).

Собачка: Спасибо, ребятки, теперь я понял, как здорово заниматься физической культурой, быть бодрым и здоровым и даже настроение улучшилось.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Подвижная игра «Лохматый пес»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...