Система Orphus


( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке»

Задачи: обучающие:

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.                                                        

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка); мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; маска – Солнышко; подносы с манной крупой.

 

I часть. Орг.момент.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

 

II часть Совершенствование умений и навыков

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль:   А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль:   Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль:   Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу.   Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль:   А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль:   Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль:   Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1,2,3,4,5) Орешков пять.

Вос-ль:   Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вос-ль:   Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).

Вос-ль:   1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт? Дети: Весна.           

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, смородины, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.                                 

Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик. Роль Зайчика играет ребенок подготовительной группы).

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

Вос-ль: Зайчик, а давай поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

(При помощи считалки дети выбирают Солнышко).

Мы солнечные зайчики

Озорной народ.

Мы с солнышком-веселнышком

Водим хоровод.

То убежим, то спрячемся

Нас просто не унять.

Эй, солнышко-веселнышко,

Попробуй нас догнать!

 

III Практическая часть

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Вос-ль: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с грибочками (печенье).

 

IV Итог занятия

Вос-ль: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Ответы детей.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.





Читайте также:



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить










Комментарии

  • Коротун Лилия
    Очень интересный материал, Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень интересный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Юлия Николаевна
    Самим писать не пробовали? Довольно занятное дело.

    Подробнее...

     
  • Ольга Марчченко
    Спасибо за интересный сценарий Яблочного спаса.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Сергей Вы просто бука

    Подробнее...

© Дошколенок.ру 2011 - 2014. Пользовательское соглашение.
Сайт для воспитателей детских садов dohcolonoc.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56217 от 28 ноября 2013 г.

QIWI Walletr