Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе (логопедическая группа)
Тема: «Куклы из соломы»

Пр. задачи:

  • познакомить детей с новым природным материалом - соломой, с её особенностями;
  • учить мастерить игрушки из соломы, рассказать историю возникновения народной игрушки, правильно пользоваться планом-схемой последовательности действий, развитие творческой инициативы, воспитывать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: солома, проволока, ткань, ножницы, план-схема.

Мет. приёмы: рассматривание игрушек, вопросы.

 

Ход занятия.

- Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? (Ответы детей).

А хотите узнать, какой была кукла в прошлом?

Тогда послушайте мой рассказ.

Давным-давно когда не было вас, меня, дети играли вот с такими игрушками (показываю деревянный столбик и белую ткань), он символизировал образ человека вообще. Затем стала выделяться верхняя часть столбика – голова куклы. Для выделения головы использовали белую ткань. Долгие годы лицо не раскрашивалось исключительно по суеверным соображениям. Согласно языческой культуре, изображённое лицо «оживает». Если такая кукла сломается, кому-то может быть плохо. Кроме того, глаза - зеркало души - необходимо закрывать, чтобы защитить внутренний мир человека от неожиданных неблагоприятных воздействий мира внешнего. Иногда на месте лица рисовали крест: с приходом христианства крест считался добрым знаком. Шли годы, менялся окружающий мир, а вместе с ним постепенно изменялась и кукла. У неё появились ручки, ножки, личико мальчика или девочки.

Показываю детям куклу из соломы и спрашиваю, из какого материала она сделана. Показываю пучки соломы. Какая она на ощупь? Какая она по цвету?

Ребята вы хотите сделать такую куклу? (Показываю последовательность работы). Для этого солому одинаковой длины собирают в пучок, сгибаю пополам и, немного отступив от верхушки, перетягиваю проволокой. Это голова.

Затем с обеих сторон пучка отделяю по небольшой его части соломинок для рук, концы обрезаю и перетягиваю проволокой. Талию куклы снова перетягиваю проволокой. Если украсить голову косынкой и надеть фартук то будет кукла - девочка.

Мальчики будут делать кукол-мальчиков. Если разделить пучок соломы ниже талии пополам и, перевязав каждую часть, - получатся ноги. Украшаем голову и талию полоской ткани.

Предлагаю посмотреть на схему. Дети определяют последовательность работы.

(Физкультминутка или пальчиковая гимнастика)

Самостоятельная работа детей. (Оказываю детям помощь)

Анализ детских работ.

Итог.

Занятие закончено.

12 

 

Используемая литература:

1. «Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянс, И.А. Базик, Москва «Просвещение, 1991 г.

2. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс», 2006.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...