Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Прогулка с Дружочком»
Образовательная область «Познание»

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей умение различать и называть основные цвета, соотносить предметы по цвету.
  2. Продолжить учить детей различать и называть «один» и «много», согласовывать числительное с существительным.
  3. Продолжить учить детей  правильно различать и называть геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник, овал.
  4. Учить   различать, показывать и называть предметы по величине (большой, маленький).
  5. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Активизировать словарь детей.
  7. Развивать у детей мелкую моторику руки

Образовательная область «Социализация»

  1. Развивать у детей способность различать и называть основные эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики, жестов, управлять собственными эмоциями.
  2. Развивать внимание, сосредоточенность, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать умение выслушивать задание до конца, аккуратно пользоваться раздаточным материалом.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Воспитывать у детей культуру поведения.
  2. 0здоравливать детей посредством оптимизации движения во время занятия, релаксации, передачи эмоций, передачи эмоций, динамической паузы.

Материал: Резиновый мяч с «рожицей», письмо, воздушные шары, ленточки разного цвета, кукла,  геометрические фигуры, запись музыки (релаксационные   песни «Тетя  Весельчак», «Чунга-Чанга», «Солнечный   день»), игрушка - обезьянка, кирпичики разной величины, ковер, развивающая игра «Цветные стеклышки» подарок мячика - нарисованные портреты.

Методы и приемы: Организационный  момент: игра «Приветствие», игровой момент с мячиком, сюрпризный момент «Подарок на день рождения», рассматривание, задание с вопросами, индивидуальные и хоровые ответы, развивающая игра «Подбери шарику ленточку по цвету», игра на внимание «Какая фигура спряталась?», развивающая игра на развитие мелкой моторики руки «Цветные солнышки», физкультурная минутка «Изобрази настроение», игра со строителем «Обезьянка» (на зрительное восприятие), использование музыки, минутка «шалости», помощь, похвала, поощрение, индивидуальная работа, словарная работа.

Словарная работа: Шарик синего цвета (красного, желтого, зеленого, белого) - значит я возьму ленточку синего цвета; много шариков; одна кукла; фигуры красного цвета, круг, квадрат, треугольник, овал; у квадрата - сердитое настроение, у треугольника - испуганное, у круга - веселое, радостное, у овала - грустное; один кирпичик большой, а другой маленький; здравствуйте, до свидания, спасибо; розовый, голубой.

Индивидуально-дифференцированный подход:

  1. Предложить детям с быстрым темпом (Артему, Алине, Максиму) цвета с оттенками: розовый, голубой.
  2. Закреплять у Лены, Алеши А., Снежаны, Саши основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый).
  3. Учить Алису, Мишу, Полину отвечать на вопросы предложением.
  4. Закреплять геометрические фигуры с Сашей, Юрой, Витей.
  5. Неуверенных детей (Снежану, Витю, Сашу, Никиту) спрашивать после более уверенных (Артема, Полины, Алеши Ч.).
  6. Воспитывать у  самых нетерпеливых детей (Артемы, Миши, Юры, Полины) сдержанность, внимание, усидчивость.

Организационный момент: дети заходят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг (звучит музыка - спокойная, медленная). Настрой детей под музыку.

В: - Ребята, давайте мы возьмемся за руки и закроем глаза. Передадим добро, тепло, здоровье и хорошее  настроение друг другу.

- А теперь откроем глазки и поприветствуем друг друга, и поможет нам в этом наш      

дружочек - мячик (игра «Приветствие»)

Воспитатель берет мяч и называет свое имя и отчество, потом передает его ребенку стоящему рядом. Ребенок называет свое имя. И так по цепочке каждый ребенок называет свое имя.

 

Ход

I часть

В: - Ой, ребята, наш дружочек куда-то покатился? (Находят письмо)

- Ребята, в этом письме говорится, что кукла Маша приглашает нас в гости на День рождения! А ведь на День рождения ходят с подарками.

- Что же нам ей подарить?

- У меня есть воздушные шары! (Достаю и предлагаю детям, выбрать какой пожелают)

В: - Алеша, скажи какого цвета у тебя шарик?

Д: - У меня шарик синего цвета. (Таким образом спрашиваю всех детей)

В: - Ребята, скажите сколько у меня шариков?

Д: - Один шарик.

В: - Лена, а у тебя сколько шариков?

Д: - Тоже один. (Спросить несколько детей)

В: - У каждого из детей по одному шарику, а сколько шариков у всех вместе?

Д: - Много шариков!

В: - А вот здесь лежат ленточки, такого же цвета как ваши шарики. Давайте мы еще украсим наши шарики — вот этими ленточками. Но только выбирайте ленточки такого же цвета, как ваши шарики.

 

II часть

В: - У меня шарик красного цвета. Какого цвета я возьму ленточку?

Д: - Ленточку красного цвета.

В: - Полина, какого цвета ты выбрала ленточку?

Д: - Ленточку желтого цвета.

В:  - Почему ты выбрала ленточку желтого цвета?

Д:  - Потому что у меня шарик желтого цвета. (Спрашиваю так остальных детей, индивидуальные ответы)

В:  - Подарки мы приготовили и пора отправляться в гости. (Толкаю мяч и идем за ним)

 

III часть - «В гости к кукле Маше»

В:  - Ребята, не забудьте поздороваться, ведь когда приходят в гости - здороваются. (Стоя около куклы)

Д:  - Здравствуй, кукла Маша!

В: - Мы получили письмо и пришли тебя поздравить. Давайте дети хором поздравим куклу Машу и подарим шарики.

Д:  - (Хором) Поздравляем с Днем рождения! (И дарим шарики)

В:  - Ребята, сколько шариков мы подарили Маше?

Д:  - Много шариков.

В:  - А кукол сколько?

Д: - Одна кукла.

В: - Но ведь у Маши День рождения и пусть у нее будет много шариков.

- Ребята, а теперь, нам пора дальше гулять с мячиком - Дружочком, скажем до свидания кукле Маше.

Д: - До свидания, кукла Маша!

 

IV часть

В:- Ребята, послушайте, кто-то здесь живет? (Дети подходят к фигурам)

- Ребята, что это?
Д: - Это фигуры.

В: - Давайте присядем. (Дети садятся на стульчики)

- Как называется эта фигура?

Д: - Круг, квадрат, треугольник, овал. (По очереди спрашиваю детей)

В: - Какого фигуры цвета?

Д: - Фигуры красного цвета.

В: - Ребята, фигуры хотят поиграть с нами в прятки.

Игра «Какой фигуры не стало?» - на внимание (дети закрывают глаза и фигуры по очереди убираются)

В:  -  Молодцы   ребята,   вы   очень   внимательные   и   фигурам   очень понравилось с вами играть.

- Но посмотрите, у наших фигур разное настроение.

- Какое настроение у круга?

Д: - Веселое, радостное.

В: - А у квадрата какое настроение?

Д: - Грустное.

В: - А у треугольника?

Д: - Сердитое.

В:  - А у овала?

Д: - Испуганное.

В: - Ребята, а у нас тоже может меняться настроение. Правда же!

- Давайте, мы тоже, покажем нашим фигурам как оно у нас меняется. (Можно по ходу изображать настроение)

Физ-минутка: «Изобрази настроение» - дети мимикой лица и жестами показывают свое настроение. Воспитатель хвалит детей и предлагает потанцевать - песня «Тетя Весельчак».

 

VI часть

Дети опять следуют за мячиком. Подходят к столу, садятся. Развивающая игра «Подбери к солнышку лучик» (с прищепками).

В:  - Ребята, что это?

Д:- Разные варианты ответов.

В:- Это ребята цветные, круглые солнышки. Какого цвета вы видите солнышки?

Д: - Красного, синего, зеленого, желтого.

В:- Ребята, а солнышки нам светят, но не греют. Но на улице же весна. Давайте и мы с вами сделаем так, чтобы солнышки наши стали не только светить, но и греть.

- Нужно, ребята, подобрать лучики к каждому солнышку такого же цвета, как само солнышко.

Дети выполняют задание, а тем, которые затрудняются — помочь.

В: - Какого цвета у тебя солнышко? (Спросить у каждого ребенка)

Д: - Красного цвета.

В: - Значит, какого цвета ты подбирал лучики?

Д:- Тоже   красного цвета.   (Добиваться от детей полных ответов на вопросы)

В:  - Молодцы, ребята! Все справились с заданием. У вас очень ловкие и умелые пальчики. И солнышко у нас теперь не только светит, но и греет.

 - Ну, а сейчас, ребята, нам надо попрощаться с нашим мячиком - дружочком. Скажем ему: «Спасибо - за такую интересную прогулку».

М: - Вы все были молодцы. Я вам дарю свой портрет.

Заканчивается занятие веселой музыкой «Солнечный день».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...