НОД «Домики из песка и глины» по формированию целостной картины мира, по формированию элементарных математических представлений

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах песка и камня.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми что песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и раной формы, из него можно строить различные сооружения

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные: беседа; ответы на вопросы; действие с предметами;

Наглядные: рассматривание песка и камней.

Практические: использование игровой мотивации; действие с предметами.

Материал и оборудование:

Игрушка – львенок, тазик для песка, ведерко с песком, тазики с водой, лейки, камешки маленькие и большие, губки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте не будем хмурить брови, посмотрим друг на друга, на гостей, улыбнёмся и поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл львёнок. Он рассказал мне, что любит приходить к морю, любит слушать, как поет черепаха, а потом они с черепахой строят домики из песка и глины. Но сегодня черепаха не смогла придти к морю и львенку не с кем строить домики. Ребята, поможем львенку строить домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, сколько песка принес нам львенок.

Воспитатель высыпает песок в тазик.

Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в лопаточки. Песок сыплется?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробую я набрать песок в сито. Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Дети, скажите, какой песок?

Дети: Песок сыпучий.

Воспитатель: Можно ли из него построить домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все же попробуем собрать его горкой.

Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Ответы детей.

Дети поливают песок из лейки.

Воспитатель: Какой стал песок?

Ответы детей.

Дети уточняют, что песок не сыплется.

Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем построить домик. Но вначале мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца

Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук

Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши

- Ох! - один хлопок

И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.

Воспитатель: Теперь наши ручки готовы лепить.

Дети вместе с воспитателем строят из песка домик. Львенок благодарит их.

Воспитатель: Львенок, наши ребята очень любят играть в игру «Солнышко и дождик». Давайте поиграем в игру все вместе.

Дети играют в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть камни. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие камушки по размеру?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, подойдите к камушкам и возьмите их в руки. Постучите камень о камень.

В руки камушки мы взяли

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Постучите еще раз.

Дети стучат

Воспитатель: А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой на камень. Не разбить их никак. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую руку я дам вам губку. Определите что тяжелее?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Подойдите к тазику с водой и опустите в него камень, а затем губку. Что произошло с камнем?

Ответы детей.

Воспитатель: А что произошло с губкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему камень утонул?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему не тонет губка?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит наш домик из камней будет прочным. Давайте его построим.

Дети строят домик.

Воспитатель: Ребята, мы помогли львенку построить домики из песка и камней. Они получились у нас красивые и прочные. Львенок благодарит вас за помощь. А теперь ему пора в лес. Давайте попрощаемся с ним.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...