Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Девочки и мальчики»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Оборудование: колокольчик, зеркало, корзины с полосками синего и красного цвета, две куклы, одежда для них.

 

Вос-ль звенит колокольчиком и произносит

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Дружат в нашей группе мальчики и девочки,

С вами мы подружимся мальчики и девочки»

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- ребята посмотрите, друг на друга, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь?

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами и сейчас мы вспомним мужские и женские имена.

Предлагаю поиграть в игру «Назови имя».

- Ребята, к нам сейчас придут гости, но вам надо догадаться кто это?

Посмотрите, но они почему-то грустные.

Давайте мы им придумаем имена.

А еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика.

Расскажите, мальчики, какие наши девочки?

Девочки, какие наши мальчики?

А что мальчики могут рассказать о себе? 

А что девочки могут рассказать о себе?

Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».

1) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки).

2) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).

3) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).

4) Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). 

5) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).

Вы хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. Ответьте мне пожалуйста

 - Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

 Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии.

Поможем помириться? А как же нам это сделать? Посмотрите здесь лежат конверты, может это и есть подсказки.

Давайте вспомним вежливые слова

Д/И «Закончи предложение».

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

- Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости пожалуйста)

- Если больше есть не в силах, скажем доброе …(спасибо)

Нужно ли делиться с друзьями?

Вспомним историю про жадного пса (имитация движений)

Жадный пёс дров принёс,

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напёк, в уголочке сел

И сам всё съел

Правильно ли сделал пес?

Хотели бы вы иметь такого жадного друга?

Мы должны делиться и угощать друг друга.

Посмотрите стена, треснула!

Ребята, а играть нам дружно надо? (На столе две куклы мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика.

Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим.

Куклы, машинки, посуда, инструменты, самолеты, мозаика, кубики, пазлы.

А теперь проверим как наши мальчики и девочки выполнять трудные задания вместе.

Д/И «Собери картинку»

Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот стена развалилась, интересно, кто за ней живет? Мальчики или девочки.

Дети помирились и теперь они опять живут вместе.

Нам пора возвращаться. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...