Конспект НОД «Познание» на тему: «Поможем Пастушку построить забор» (конструирование)
Вторая младшая группа
Цели и задачи:
- Формировать представления о высоте предметов («высокий –низкий»);
- Совершенствовать умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением;
- Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;
- Развивать пространственные представления о направлениях, употребление предлогов « перед», «за».
- Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
- Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал:
- Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;
- Демонстрационный - образцы заборов (в том числе и иллюстрации), «Чудесный мешочек», Пастушок, лошадки, лужок панорама Лужок, аудиозапись
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
ОО «Социализация».
ОО «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, чтение стихотворения Федора Сологуба «В лес пришла пастушка»
Ход занятия.
Слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:
Что случилось?
Пастушок (воспитатель): Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?
Дети: Выстроить забор.
Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.
Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы
Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?
Дети: Построить забор.
Строят забор вместе с воспитателем
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?
Дети: (Высокий)
Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор … Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.
Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания. Давайте закроим глазки и посмотрим, что приготовила для нас волшебная дудочка.
Воспитатель: в это время воспитатель включает аудиозапись и расставляет перед детьми Лего- конструктор
Воспитатель: Что это такое?
Дети : Лего - конструктор.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.
Дети: Называют детали конструктора.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули…
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы повторяйте за мной
Показ и рассказ воспитателя. (Берем два кирпичика кладем их маленькой узкой стороной друг к другу. Сверху соединяем эти кирпичики еще одним кирпичиком посередине, затем пустые места по бокам забора мы достраиваем полу- кирпичиками и сверху пристроим последний ряд кирпичей, начиная с самого края забора…
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей). Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.
Пастушок (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!
Используемая литература:
1. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» — М.: Издательский дом «Карапуз», 1993г.
2. «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни» // дошкольное воспитание. – 2005-№9
3. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Т.Л. Богина, Т.Т. Казакова, Е.А. Тимофеева и др.; Под редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшной. – М.: Просвещение,1987г.
4. Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В.Нищева, художник О.Р. Гофман. Санкт – Петербург «Детство – Пресс».
5. Строим из LEGO. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO. Методическое издание.
М.: «ЛИНКА_ПРЕСС», 2011г. – 88 с.: ил. Комарова Л.Г. Шароухов А.В.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»