Конспект НОД «Познание» на тему: «Поможем Пастушку построить забор» (конструирование)

Вторая младшая группа

Цели и задачи:Конспект НОД

- Формировать представления о высоте предметов («высокий –низкий»);

- Совершенствовать умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением;

- Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- Развивать пространственные представления о направлениях, употребление предлогов « перед», «за».

- Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

- Развитие всех компонентов устной речи детей и их   свободного общения со взрослыми и детьми;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал:

- Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

- Демонстрационный - образцы заборов (в том числе и иллюстрации), «Чудесный мешочек», Пастушок, лошадки, лужок панорама Лужок, аудиозапись

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация».

ОО «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, чтение стихотворения Федора Сологуба «В лес пришла пастушка»

 

Ход занятия.

Слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:

Что случилось?

Пастушок (воспитатель): Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы

Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Строят забор вместе с воспитателем

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети: (Высокий)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор … Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания. Давайте закроим глазки и посмотрим, что приготовила для нас волшебная дудочка.

Воспитатель: в это время воспитатель включает аудиозапись и расставляет перед детьми Лего- конструктор

Воспитатель: Что это такое?

Дети : Лего - конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули…

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы повторяйте за мной

Показ и рассказ воспитателя. (Берем два кирпичика кладем их маленькой узкой стороной друг к другу. Сверху соединяем эти кирпичики еще одним кирпичиком посередине, затем пустые места по бокам забора мы достраиваем полу- кирпичиками и сверху пристроим последний ряд кирпичей, начиная с самого края забора…

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей). Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.

Пастушок (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

 

Используемая литература:

1. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» — М.: Издательский дом «Карапуз», 1993г.

2. «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни» // дошкольное воспитание. – 2005-№9

3. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Т.Л. Богина, Т.Т. Казакова, Е.А. Тимофеева и др.; Под редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшной. – М.: Просвещение,1987г.

4. Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В.Нищева, художник О.Р. Гофман. Санкт – Петербург «Детство – Пресс».

5. Строим из LEGO. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO. Методическое издание.

М.: «ЛИНКА_ПРЕСС», 2011г. – 88 с.: ил. Комарова Л.Г. Шароухов А.В.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...