Конспект занятия по ручному труду «Прихватка для горячей посуды»

подготовительная группа

Цель: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображение на готовом изделии. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить детей оценивать свою работу. Развивать творческую активность.

Материалы к занятию:

  • прихватки разного вида для образца;
  • готовые (сшитые на пред. занятиях);
  • образцы аппликаций;
  • кусочки тканей;
  • мел (для выкройки);
  • ножницы; клей ПВА,
  • кисточки; клеенки, тряпочки.

 

Методика проведения занятия:

Сегодня мы с вами продолжим работу над прихватками. Для начало давайте вспомним, какую работу мы с вами уже сделали и чему научились. И так это-прихватки (показать образцы прихваток). Они могут быть разной формы, размеров по-разному украшены. Для чего же нужны эти кухонные принадлежности, как и где их используют? (Опрос детей). Эти принадлежности нужны для того, чтобы брать ими горячие предметы, чтобы уберечь руки от ожогов (обобщение воспитателя). Используют их в основном на кухне, ваши мамы и бабушки. (Взять готовые прихвати). А теперь вспомним последовательность изготовления прихваток. Сначала делаем выкройку (из журнала). Затем подбираем ткань. Прихватка виде квадрата состоит из двух слоев ткани и проложенного между ними слоя ватина (для чего?) . Прихватка в виде рукавички состоит из двух деталей верха и двух деталей низа. Эти детали тоже проложены ватином. Верхнюю и нижнюю части положили одна на другую, приметали, обшили по краю тесьмой. Конец тесьмы заложили петелькой. (Для чего? Чтобы прихватки можно было вешать).

Прихватки готовы. Что нам еще осталось сделать? Аппликацию. Сначала выберем, какими аппликациями мы украсили прихватки. Я для этого нарисовала образцы, это: яблоко, горшочек, чашка, листочки, сахарница, ложки. Как вы думаете, подойдут ли образцы аппликаций для украшения кухонных принадлежностей? (Почему?). Предложить выбрать аппликацию. Спросить, что мы будем делать дальше:

  • Выбор ткани:
  • Выкроим аппликацию (переведем образец мелом на ткань);
  • Вырежем;
  • Наклеим;

Что нам понадобиться для выполнения этой работы? Дети перечисляют необходимый материал к занятию. Попросить 1-2 детей выложить перечисленное из коробочки.

Распределение обязанностей между детьми. Совместная деятельность воспитателя и детей. Анализ проделанной работы: Вот мы и закончили работу над прихватками. Испробуем их на деле. Если ими удобно пользоваться, значит мы все сделали правильно. Выставить на стол игрушечную кастрюлю. Сказать, что в ней только что сварили суп.

Дать задания:

1. Снять с кастрюли крышку;

2. Убрать кастрюлю с огня на стол;

Спросить, какой из прихваток они будут пользоваться? Эти прихватки останутся в нашей группе и на вашем примере будут учиться другие дети. Вот еще одна работа, сделанная вашими руками, пополнила выставку. Отнесем прихватки на выставку и на этом наше занятие можно считать законченным.

Дети приводят рабочие места в порядок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...