Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом в старшей группе
Тема: «Лебедянь, Лебедия, Россия»

Пр. задачи: систематизировать представления детей об истории, труде горожан, достопримечательностях, природными особенностями города, развивать занятиепознавательный интерес и прививать патриотические чувства к городу. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его ещё красивее. Развивать умение анализировать и обобщать.  

Предварительная работа: заучивание стихов и песен о Лебедяни, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов об улицах нашего города, связь с муз. школой.

Оборудование: герб Лебедяни, портрет К.Н.Игумнова, иллюстрации Ново-Казанского собора и Троицкого монастыря, буквы.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся полукругом вдоль центральной стены. Воспитатель читает (под муз. сопровождение) стихотворение Т. Пономарёвой « Лебедянь».  

Как Лебедь, в просторы России вплыла ты,

И белой метелью сады замела,

И Лебедянью светло и крылато,

Людская молва этот край назвала.

Ах. Лебедянь, исцели добротою сердечной,

Прикосновенья твои и теплы и легки,

Пусть над землёй древне- Липецкой вечно,

Кружиться пух лебедей или яблонь твоих лепестки.

Дети исполняют песню «Край родной, где родились».

- Воспитатель. У каждого человека есть своя маленькая Родина- место, где он родился и вырос, это может быть посёлок, деревня, город. У вас тоже есть своя Родина- это наш с вами родной город- (Лебедянь - дети отвечают хором).

- Вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте так расскажем им о нашем городе, чтобы они полюбили его, как любим его мы.

- Ребята, сколько лет нашему городу? (400 лет.)

- Почему наш город назван Лебедянью? Ведь очень много историй ходит о названии города. Послушайте одну из них. (Рассказ ребён ка. Давным - давно вокруг города было великое озеро Лебединое. В нём в изобилии водилась рыба, утки, лебеди. В небо поднимались косяки лебедей и летели за Дон. По имени этой белоснежной птицы и был назван город.)  

- Очень красивое, нежное, ласковое название у нашего города, и многие поэты сочиняли о нём стихи. (Дети читают стихи о Лебедяни).

- Показываю герб города. Что это такое? ( Герб города Лебедяни).

- В лазоревом поле на золотой земле серебряный лебедь с воздетыми крыльями, с червлёнными глазами, клювом и лапами.

- Ребята, а сейчас нужно составить название нашего города из этих букв. ( Дети составляют.)

- Почему первая буква большая? (Название городов пишется с большой буквы.)

- У каждого города есть центральная улица. Как называется центральная улица нашего города? (Советская).

- Кто хочет рассказать об этой улице нашим гостям?

(Рассказ ребёнка. Центральная улица нашего города называется Советской. Раньше она называлась Большая Дворянская. На этой улице расположены: Дом купцов Игумновых, Дом Ремёсел, рынок, аптека, типография, почта, детский мир, музыкальная школа. Вдоль тротуаров растут красивые липы, летом вся улица утопает в зелёном наряде.)

- Вероника, на какой улице живёшь ты, что интересного есть на твоей улице?

- (Я живу на улице, которая названа в честь писателя И.С, Тургенева, который бывал в нашем городе. Раньше она называлась Преображенской. На ней расположены: магазины «Былина», «Россинка», д/с «Солнышко». Эта улица широкая, с тротуарами для пешеходов. Она прекрасна в любое время года, а особенно зимой, когда город готовится к Новому году. Она украшается новогодней ёлкой и красочными гирляндами.)

- Кто ещё хочет рассказать о своей улице?

- Я живу на улице А. Шахрая. Раньше она носила название – Кузнецкая. На этой улице расположены: поликлиника, спортивная школа, завод «Строймаш». Я люблю свою улицу, одноэтажные домики придают улице уют и тишину, а берёзы-красавицы украшают улицу в любое время года.

- Артём, ты не желаешь рассказать нашим гостям о своей улице?

- (Рассказ ребёнка. Я живу на улице Мира. Раньше она называлась Христорождественской. Она берёт своё начало от площади Революции, на которой находится братская могила воинов, погибших в Великую Отечественную войну. Лебедянцы чтут память о погибших героях, у обелиска всегда лежат живые цветы. На улице Мира расположены: педколледж, где раньше находилась мужская гимназия, краеведческий музей, современное здание районной администрации.)

- А на какой улице расположен наш д/с?

(Улица Победы ,13а, раньше носила название – Краснослободской.)

- Прежде улицы именовались в зависимости от профессий тех, кто их населял, иногда по названиям церквей или святых. Например, улица Почтовая называлась Казанская, т.к., рядом находится красивый Казанский собор, улица Ленина - называлась Набережной, потому как проходила вдоль реки. Кто знает, как называется река, которая протекает через наш город? (Дон). Через реку построены 2 моста, один из мостов построен давно в 1910 году, Казённый мост, а другой новый, современный. Послушайте, какое стихотворение знает о реке Дон Катя.

С тех далёких, далёких

Стародавних времён

Расплеснулся широкий

Синий батюшка- Дон.

По холмистым долинам

Лентой синей течёт,

И полёт лебединый

Виден в зеркале вод.

- Дон разделил наш город на 2 части. На каком берегу мы живём? (На правом). Наш город можно назвать культурным центром, потому что в нём можно отдохнуть и взрослым и детям. Ребята нам тоже пора отдохнуть. (Дети поют песню про речку Дон и исполняют танец «Лебединое озеро»).

- Продолжим знакомство с нашим городом. Замечательным историческим памятником в нашем городе является Троицкий монастырь. Не менее величествен Ново-Казанский собор (показываю иллюстрации). Колокольный звон вновь отреставрированного собора возвещает о возрождении русского духа. Наш край славится своей промышленностью. Какие  промышленные предприятия вы знаете? («Компания «Ассоль», «Лебедяньмолоко», завод «Лебедянский», «Лемаз», «Сахзавод», «Хлебокомбинат»).

- Лебедянь окружена садами и слава о Троекуровских и Агрономовских яблоках известна далеко за пределами нашей области и России. Для того, чтобы вырасти добрый урожай, нужно много потрудиться, и мы с вами сейчас вспомним пословицы и поговорки о труде. (Дети становятся в круг и под музыку передают яблоко, музыка заканчивается, у кого будет яблоко, тот говорит пословицу или поговорку о труде).

- Но не только заводами, садами, историческими памятниками славен наш город, самое главное его богатство - это люди. Каких выдающихся людей, прославивших наш край вы знаете? (Великий педагог и пианист К.Н. Игумнов, писатели Е.И. Замятин, Левитов, наш город Родина художника Ситникова, доктора военных наук Шиловского).

- Каких героев ВОВ вы знаете? (Газин В.П., Гришин И.Г., Жемчужников И.И., Костин А,С., Плешивцев И.Н., Первушин А.Н., Росляков А.А,, Ситников Н.М., Сорокин И.Ф.). Наш край прославили своими трудовыми подвигами и являются героями социалистического труда Герасим Васильевич Копалин, Надежда Иосифовна Касьянова и конечно же Константин Николаевич Игумнов. (Рассказ воспитателя о творчестве К.Н.Игумнове.) Сегодня на наше занятие пришла наша выпускница Шишкова Ангелина, она посещает муз. школу и сейчас вам исполнит муз. произведение на фортепиано. (Воспитатель благодарит и желает дальнейших успехов.)

- Дети встают полукругом и читают стихи о городе.

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Мы живём, мы растём,

В нашем городе родном,

Для кого-то небольшой,

А для нас- огромный.

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты - лучший город! Ты - Любимый город!

Ты - Родина, которой дорожу!

- Молодцы, ребята. Занятие наше подошло к концу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...