Интегрированная НОД в подготовительной группе детского сада
Тема: «Круглый год»
Интеграция образовательных областей: формирование целостной картины мира, художественное творчество, музыка
Возраст участников: подготовительная группа д\с
Цель: Закрепить знания о временах года
Задачи:
1. Формировать потребность ценить и понимать красоту природы
2. Развивать творческую активность, умение самостоятельно находить художественное решение задачи
3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру
Дидактический материал: репродукции картин известных художников И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон, фрагменты музыкального произведения ПИ Чайковского «Времена года»
Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, стаканчики с водой, картинки с изображениями, цветовой спектр
Оборудование: музыкальный центр
Ход НОД:
1. Круг радости - дети стоят по кругу, им раздаются листочки с изображением: листики клёна, снежинки, цветочки, капельки. Проговаривают с воспитателем слова:
Пусть день начнётся с доброты.
Не в суете, не с маяты
Пусть больше будет теплоты
Пусть день начнётся с красоты!
Пусть день наполнится делами
Прибудет новыми делами
Прибудет новыми друзьями
И важно быть самим собой
Ведь завтра будет день другой
2. Введение - организация групп по изображениям
Человек идёт
Рядом с природой,
С временами года,
Он соучастник всего
Что совершается в творении
Н.В. Гоголь
- Что значит природа для человека?
- Можно ли понять природу?
- Сегодня мы с вами будем творцами, попробуем понять и почувствовать красоту природы, создадим свой календарь. А поможет нам в этом карандаш.
3. Основная часть –
1) чтение воспитателем притчи:
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
- Есть пять вещей,- которые ты должен знать,- сказал он карандашу,
- прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым можешь быть.
Первое: ты можешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своих руках. Второе: ты будешь переживать болезненные ощущения время от времени, когда тебя будут подтачивать, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты можешь исправлять ошибки, которые совершишь. Четвёртое: твоя важная часть всегда находится внутри тебя - это твой стержень. Пятое: на любой поверхности ты всегда дожжен оставлять след. Независимо от твоего состояния ты должен писать. Но самое главное в том, что всё это ты должен отдавать и принимать с любовью.
Карандаш пообещал помнить об этом, и был помещён в коробку с любовью в сердце.
2) беседа с детьми:
- Какие советы дал мастер карандашу?
- Можно ли их сказать человеку?
- Что мы можем отдавать природе и принимать с любовью?
- (показ наброска природы без цветового решения).
Вам нравится такая природа? Можете сказать какое это время года? Какие времена годы вы знаете? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?
3) познавательная пятиминутка:
Сегодня я предлагаю вам стать художниками оформителями и создать свой календарь природы. Но сначала давайте поразмышляем. Каждое время года красиво по-своему и вызывает разные чувства, ощущения. Природа всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Сейчас мы, глядя на репродукции картин известных художников (И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон), прослушаем фрагменты музыкального произведения ПИ Чайковского «Времена года» и попытаемся представить, что чувствовали они, создавая свои произведения.
- Какие эмоции и чувства вызывает у вас каждое время года?
- Покажите и назовите цвета, оттенки каждого времени года? (работа с цветовым спектром)
4) пальчиковая гимнастика - настрой на работу
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!
5) творческая деятельность - разукрашивание контурного рисунка под музыкальное сопровождение.
- Каждая группа получила свою картинку. Какое время года они символизируют? Назовите главные приметы каждого времени года? Работа по группам: зима, весна, лето, осень.
6) галерейная прогулка - расположение работ на стенде
- Работы получились разнообразными, потому что каждый из вас видит мир по - своему. Вы сегодня почувствовали себя творцами?
4. Завершение:
- Что даёт нам природа? А что мы можем дать ей взамен?
- Уметь понимать красоту природы - это не только восхищаться ею, но и бережно относиться к ней.
Читайте также |
---|
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...