Интегрированная НОД в подготовительной группе детского сада
Тема: «Круглый год»

Интеграция образовательных областей: формирование целостной картины мира, художественное творчество, музыка

Возраст участников: подготовительная группа д\с

Цель: Закрепить знания о временах года

Задачи:

1. Формировать потребность ценить и понимать красоту природы

2. Развивать творческую активность, умение самостоятельно находить художественное решение задачи

3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру

Дидактический материал: репродукции картин известных художников И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон, фрагменты музыкального произведения ПИ Чайковского «Времена года»

Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, стаканчики с водой, картинки с изображениями, цветовой спектр

Оборудование: музыкальный центр

 

Ход НОД:

1. Круг радости - дети стоят по кругу, им раздаются листочки с изображением: листики клёна, снежинки, цветочки, капельки. Проговаривают с воспитателем слова:

Пусть день начнётся с доброты.

Не в суете, не с маяты

Пусть больше будет теплоты

Пусть день начнётся с красоты!

Пусть день наполнится делами

Прибудет новыми делами

Прибудет новыми друзьями

И важно быть самим собой

Ведь завтра будет день другой

2. Введение - организация групп по изображениям

Человек идёт

Рядом с природой,

С временами года,

Он соучастник всего

Что совершается в творении

Н.В. Гоголь

- Что значит природа для человека?

- Можно ли понять природу?

- Сегодня мы с вами будем творцами, попробуем понять и почувствовать красоту природы, создадим свой календарь. А поможет нам в этом карандаш.

3. Основная часть

1) чтение воспитателем притчи:

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

- Есть пять вещей,- которые ты должен знать,- сказал он карандашу,

- прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым можешь быть.

Первое: ты можешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своих руках. Второе: ты будешь переживать болезненные ощущения время от времени, когда тебя будут подтачивать, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты можешь исправлять ошибки, которые совершишь. Четвёртое: твоя важная часть всегда находится внутри тебя - это твой стержень. Пятое: на любой поверхности ты всегда дожжен оставлять след. Независимо от твоего состояния ты должен писать. Но самое главное в том, что всё это ты должен отдавать и принимать с любовью.

Карандаш пообещал помнить об этом, и был помещён в коробку с любовью в сердце.

2) беседа с детьми:

- Какие советы дал мастер карандашу?

- Можно ли их сказать человеку?

- Что мы можем отдавать природе и принимать с любовью?

- (показ наброска природы без цветового решения).

Вам нравится такая природа? Можете сказать какое это время года? Какие времена годы вы знаете? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?

3) познавательная пятиминутка:

Сегодня я предлагаю вам стать художниками оформителями и создать свой календарь природы. Но сначала давайте поразмышляем. Каждое время года красиво по-своему и вызывает разные чувства, ощущения. Природа всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Сейчас мы, глядя на репродукции картин известных художников (И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон), прослушаем фрагменты музыкального произведения ПИ Чайковского «Времена года» и попытаемся представить, что чувствовали они, создавая свои произведения.

- Какие эмоции и чувства вызывает у вас каждое время года?

- Покажите и назовите цвета, оттенки каждого времени года? (работа с цветовым спектром)

4) пальчиковая гимнастика - настрой на работу

Этот пальчик хочет спать.                  (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                        (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет,               (Поднять левую руку и 
Утро ясное придет,                        распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать,                (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!

5) творческая деятельность - разукрашивание контурного рисунка под музыкальное сопровождение.

- Каждая группа получила свою картинку. Какое время года они символизируют? Назовите главные приметы каждого времени года? Работа по группам: зима, весна, лето, осень.

6) галерейная прогулка - расположение работ на стенде

- Работы получились разнообразными, потому что каждый из вас видит мир по - своему. Вы сегодня почувствовали себя творцами?

4. Завершение:

- Что даёт нам природа? А что мы можем дать ей взамен?

- Уметь понимать красоту природы - это не только восхищаться ею, но и бережно относиться к ней.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»