Открытое занятие Тема: «Такие разные грибы»
Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательные области: (познание, физическая культура, здоровье, социализация, труд)
Дети входят в группу и садятся за стол.
Воспитатель: Дети, сядьте прямо, прислонитесь к спинке стула.
Восп.: Кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Восп.: Правильно. Время года – осень. А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп.: Правильно. Это - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп.: А какой сейчас осенний месяц?
Дети: Октябрь.
Восп.: Молодцы. Октябрь – очень красивый месяц.
Восп.: А как вы думаете, почему он красивый? (ответы детей)
Восп.: Правильно. Потому, что начинается листопад. Солнышко еще светит, и листья кажутся золотыми.
Восп.: Многие поэты тоже писали об осени. Восхваляли ее красоту. Давайте почитаем стихотворения об осени. (Дети читают стихотворения).
1-ый реб.:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
2-ой реб.:
Улетает лето
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Восп.: Молодцы! Очень красивые стихи.
Восп.: А давайте вспомним, куда вы осенью часто ходили с родителями? (ответы детей)
Восп.: А сейчас послушайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – провезло!
Дети: Гриб.
Восп.: Правильно – это гриб. А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)
Восп.: Названия каких грибов вы знаете? (ответы детей)
Восп.: Молодцы, вы знаете очень много грибов.
А какие грибы собирали вы? (ответы детей)
Восп.: В лесу много знакомых грибов, но немало и тех, которые мы не знаем. Незнакомые грибы собирать нельзя, среди них могут оказаться и ядовитые.
Назовите грибы, которые нельзя есть. (ответы детей)
Восп.: Правильно. Мухомор, бледная поганка, зеленая поганка, желчный гриб.
Восп.: Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?
1-ый реб.: «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».
2-ой реб.: «Мухомор красен, да для здоровья опасен».
Восп.: Молодцы. А сейчас посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает корзину)
Сейчас я буду доставать из корзины грибы, а вы будете их называть. Посмотрите. что это за гриб?
Дети: Масленок.
Восп.: Правильно, а кто может рассказать о маслятах, где они растут?
1-ый реб. Маслята очень любя расти под сосновыми деревьями, они растут целыми семьями, их бывает очень много. У масленка светлая ножка и коричневая липкая шляпка, которая снизу закрывается юбочкой. Это съедобный гриб. (прикрепляет гриб на магнитную доску)
Восп.: Молодец! А как называется следующий гриб?
Дети: Опята.
Восп.: Правильно. Кто нам расскажет об опятах?
2-ой реб.: Опята растут в лесу на пеньках. С одного пенька целую корзину можно насобирать. У опят длинные ножки и круглые шляпки. А еще опята бывают
луговые, они растут в траве. (прикрепляет гриб на доску)
Восп.: Какой следующий гриб?
Дети: Это белый гриб.
Восп.: Верно. Расскажите о нем.
3-ий реб.:
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью,
Мудрый бородач – старик,
Житель леса боровик.
Это очень красивый гриб, его называют царем всех грибов. У него толстая ножка и красивая темная шляпка. (прикрепляет гриб на доску)
Восп.: Молодец. Следующий гриб из корзинки. Что это за гриб?
Дети: Подосиновик.
Восп.: Кто может рассказать о подосиновике?
4-ый реб.:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Он растет в лесу, под осинками. Очень красивый гриб, с ярко оранжевой шляпкой.
Этот гриб – съедобный. (прикрепляет гриб на доску)
Восп.: Молодец! Достает мухомор. А это что за красавец?
Дети: Мухомор.
5-ый реб.:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Этот гриб есть нельзя. Хотя он очень красивый.
Восп.: Правильно. Мухомор опасный для здоровья гриб. Молодец! А теперь соберем все съедобные грибы в корзину. (Дети встают около стульев)
Восп.: А вы хотите нарисовать грибы, тогда подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Корзинка».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)
Грибы будем собирать
(Сжимают и разжимают пальцы)
На пенечке,
(Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)
Возле кочки,
Под осинкой,
Под сосенкой,
Под березкой
Гриб найдем,
(сжимают и разжимают кулачки)
И в корзиночку кладем.
Восп.: Молодцы. Садитесь на места.
Посмотрите, перед вами лежит альбомный лист, смятая бумага, фломастеры и гуашь. Сейчас мы будем рисовать грибы – опята. Они растут целыми семейками,
их много. Поэтому, рисовать мы будем сразу пять опят. (Демонстрация воспитателя) Обрисуем коричневым фломастером свою ладошку. Это будут ножки у опят.
Затем, над каждой ножкой смятой бумагой нарисуем эскиз шляпки, делая примакивание. (Демонстрация воспитателя) Затем, возьмите фломастер зеленого цвета и нарисуйте траву. (Демонстрация воспитателя)
Восп.: Но, посмотрите, шляпки опят у нас получились расплывчатые, поэтому мы промокнем палец в коричневую краску и подрисуем контур у шляпок.
(Демонстрация воспитателя)
Восп.: После выполнения работ, вытираем пальцы влажной салфеткой. Дети приступают к работе. Звучит музыка. Готовые работы воспитатель выкладывает на стол.
Восп.: Посмотрите, сколько красивых опят у нас получилось. А кто вспомнит стихотворение про грибы – опята?
Ребенок:
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы – опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
Восп.: Молодец! Мне очень понравились ваши работы, выполнены они аккуратно, у всех получились красивые грибы с интересными ножками и оригинальными шляпками.
Восп.: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Знаете много названий грибов, какие они – съедобные или нет. И в следующий раз, когда вы пойдете в лес то уже будете знать, какие грибы можно класть в корзинку, а какие – нет.
На этом наше с вами занятие закончилось. Вы все молодцы!
Читайте также |
---|
Проект «Наши пернатые друзья»
Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)