Конспект интегрированного занятия.

Вид: Формирование элементарных математических представлений, музыкальное.

Возрастная группа: вторая младшая (средняя) группа.

Тема: «На лесной полянке». (Сравнение предметов по величине)

Форма: интегрированное занятие - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять умения детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий), учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Развивающие

  • Развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей.
  • Развивать речь детей с движением.

Воспитательные

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты:

Любознательный, активный. Задает вопросы взрослому, может практически действовать  с реальными предметами. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения сравнивать предметы по величине, учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, умение находить  в окружающей обстановке один и много предметов.

Методы и приемы, используемые на занятии:

* игра - путешествие;

* интригующие моменты;

* сюрпризный момент;

* сравнение, элементы практической деятельности;

* объяснение,

* выполнение игровых действий под музыку.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, сборные елочки, макет ручейка и мостиков, макет цветочной полянки, игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа, «Чудесный мешочек» с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточки, цветы, бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель. Дети, сегодня мы пойдем в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с днем рождения. А где живет медвежонок?

Дети. В лесу!

Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь!

1 этап. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с элементами практической деятельности.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а что это лежит под елочкой? Дети. Мешочек!

Воспитатель. А что там лежит?

Воспитатель держит мешочек с шарами и просит отгадать на ощупь, что лежит внутри. Дети. Шарики.

Детям показывают, что в мешочке много шаров, высыпая их на пол. Воспитатель. Какие шары?

Дети. Большие и маленькие шарики. Воспитатель берет два шара.

Воспитатель. Какой шар большой? А какой маленький? Дети показывают и называют по цвету.

Воспитатель. Сколько синих шариков? Какой он? Дети. Один. Маленький.

Воспитатель. Сколько зеленых шариков? Дети. Много.

Воспитатель. Каких шариков мало? Дети. Желтых, красных.

Воспитатель. Возьмите все по одному шарику, осмотрите его у кого какой шар по величине?

Спрячем шарик в ладошку. У всех шарики спрятались? У кого спрятались? Почему? А у кого не спрятались? Почему?

Дети. Шарик большой, а кулачок маленький

Воспитатель. Спрячем все шарики в мешочек: сначала маленькие, а затем большие. И называйте, какой вы шарик прячете.

Все шарики спрятались? Пойдем дальше?

2 этап. Дидактическое упражнение «Через какой мостик перейдешь?»

Воспитатель. Смотрите, ребята, ручеек бежит, а водичка в нем журчит. (Музыка звучит). Как же нам перебраться через ручеек?

Дети. По мостику.

Воспитатель. Ой, здесь и правда мостики есть. Какие они? Дети. Разные, цвета разные, узкий и широкий мостик. Воспитатель. Где узкий мостик? Где широкий мостик? Дети. (Показывают совместно с воспитателем).

Воспитатель. А сейчас каждый из вас пройдет по тому мостику, который ему понравился и скажет, по какому мостику он прошел. Смотрите, я прохожу и говорю: «Я пройду по широкому мостику».

Дети проходят по мостикам.

Воспитатель. Какие вы все храбрые и ловкие. Идем дальше?

Воспитатель. Какое красивое дерево, а давайте мы возле него расположимся и поиграем.

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА. (Повторяется 2-3 раза). Дети поют и выполняют движения под музыку.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель. Молодцы! А у меня с собой есть елочки разные, нужно расположить их по высоте: сначала самую высокую, затем пониже, самую низкую.

Звучит музыка к песенке про зайцев.

3 этап. Дидактическое упражнение «Длинный-короткий».с элементами практической деятельности.

Воспитатель. Дети посмотрите, кто это там под деревом сидит, нас встречает. Дети. Зайчики.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Перечисляют разные качества.

Воспитатель: выделяет главные большой и маленький зайчики.

Воспитатель. Посмотрите, они с корзинкой пришли, а в ней ленточки. Какого цвета ленточки?

Дети. Синяя и красная.

Воспитатель. Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подравнять концы ленточек. Ленточка какого цвета длинная? Дети. Синяя.

Воспитатель. Правильно, синяя, конец её выступает. А какая ленточка короткая? Правильно, красная. Дети показывают и проговаривают.

Мы можем завязать зайчикам бантики. Какого цвета ленточку мы завяжем большому зайчику? Почему? А может ему надо красную ленточку? Давайте попробуем. Нет, не получается? Почему не получается?

Да потому что красная ленточка короткая. Какому зайчику подойдет красная ленточка? Почему?

Воспитатель: Какими нарядными стали зайчики! Они говорят спасибо вам. Дети. До свидания зайчики!

Воспитатель. А мы идем дальше. К кому идем? Дети. К медвежонку на день рождения.

Воспитатель. Дети, мы с вами вышли на солнечную, цветочную полянку. Поиграем с солнышком?

Дети. Да.

ИГРА - ПЕСНЯ - «Вот как солнышко встает - выше, выше, выше ... ». Дети поют и выполняют движения под музыку.

Воспитатель. А сколько здесь цветов! Сколько?

Дети. Много. Воспитатель. Как они называются, вы знаете? Дети. Ромашки.

Воспитатель. А какой цветок один?

Дети. Большой. Давайте каждый сорвет по цветку, чтобы подарить медвежонку. Сколько у каждого из вас цветков - один.

4 этап. Игра «Один - много».

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домику, кто здесь живет? (Звучит музыка, дети отгадывают). Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Правильно, медвежонок - Мишутка. Дети. Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! Воспитатель. Что мы принесли в подарок?

Дети. Цветы. Воспитатель. Сколько цветов мы подарили Мишутке? Дети. Много.

Воспитатель. А сколько медвежат? Дети. Один.

Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку.

Воспитатель. Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас угощение. Что это ребята?

Дети. Бочонок меда.

Воспитатель. Давайте заглянем в него? Что в нем? Дети. Конфеты.

Воспитатель. Сколько конфет - много, а бочонков - один.

Заключительная часть. Миша всех угощает. Дети прощаются с медвежонком.


Программно-методическое обеспечение: 

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Веракса.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-104с.

3. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4 -5 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-110с.

4. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М: Мозаика-Синтез,2008.-112с

5. Божкова И.Г. Обучение в игре.- Волгоград: Учитель, 2008.-101с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Читайте также

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...