Конспект совместной деятельности: «Дорожная азбука»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице, знание  возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Уточнить и  расширить представления детей об улице, правилах поведения при движении через зебру, подземный переход.

Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение

Корректировать и развивать  мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, зрительное, слуховое внимание, восприятие, памяти, пространственного восприятия, развитие ролевой деятельности.

Образовательная область «Безопасность»

Продолжать формировать культуру поведения на улице.

Образовательная область «Коммуникация»

Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.

Оборудование:

Макет светофора, знак «Подземный переход», мелки белого цвета, картинка трамвая и автобуса

Ход:

I. Организационное начало: построение парами для движения по импровизированной улице

II. Основная часть:

Беседа:

Как называется наш город?

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. С двух сторон  вдоль улиц стоят дома высокие и низкие (показать руками).  Давайте постараемся по правилам перейти на другую сторону одну из улиц города.

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

Для того чтобы перейти улицу существует специальное место – переход, который называют «зебра»

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

Для того чтобы нам с вами перейти на другую сторону дороги по зебре, предлагаю её нарисовать (берём мелки и рисуем на асфальте белые полосы)

После того как зебра готова, строимся парами и переходим улицу

Задаю вопрос детям: «Кто помогает людям переходить улицу?» (светофор)

Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и трёхлазый.

Разбор значение цветовых сигналов светофора.

Динамическая пауза (Игра): «Светофор»

Педагог показывает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.

Также улицу можно перейти и через подземный переход (показываю знак подземного перехода)

Ребята, давайте представим, что вы едите по городу на транспорте: автобусе или трамвае. Кто из вас скажет как правильно обходить данный вид транспорта? (показываю картинки трамвая и автобуса)

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди

Говорит Сережа Наде:
«Обойди автобус сзади!
И при этом на трамвай
Тапочкой не наступай!
Мы ж с тобой учили вроде –
Спереди трамвай обходят!
А теперь…» Он сам не знал,
Как обходят самосвал...

И ещё очень важное дополнение. При переходе улицы нужно быть очень внимательным и обязательно смотреть по сторонам

Посмотри налево, посмотри направо!

У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»

Далее подводим итог совместной деятельности

III. Организационное окончание

 

При разработке совместной деятельности были использованы стихи Олеси Емельяновой с сайта: http://лучшеевремя.рф/smile_text/pdd/725-detskie-stixi-pro-pravila-bezopasnosti-na-doroge.html

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...