Конспект совместной деятельности: «Дорожная азбука»
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице, знание возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Уточнить и расширить представления детей об улице, правилах поведения при движении через зебру, подземный переход.
Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение
Корректировать и развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, зрительное, слуховое внимание, восприятие, памяти, пространственного восприятия, развитие ролевой деятельности.
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать формировать культуру поведения на улице.
Образовательная область «Коммуникация»
Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.
Оборудование:
Макет светофора, знак «Подземный переход», мелки белого цвета, картинка трамвая и автобуса
Ход:
I. Организационное начало: построение парами для движения по импровизированной улице
II. Основная часть:
Беседа:
Как называется наш город?
В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. С двух сторон вдоль улиц стоят дома высокие и низкие (показать руками). Давайте постараемся по правилам перейти на другую сторону одну из улиц города.
Не беги через дорогу!
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.
Для того чтобы перейти улицу существует специальное место – переход, который называют «зебра»
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Для того чтобы нам с вами перейти на другую сторону дороги по зебре, предлагаю её нарисовать (берём мелки и рисуем на асфальте белые полосы)
После того как зебра готова, строимся парами и переходим улицу
Задаю вопрос детям: «Кто помогает людям переходить улицу?» (светофор)
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и трёхлазый.
Разбор значение цветовых сигналов светофора.
Динамическая пауза (Игра): «Светофор»
Педагог показывает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.
Также улицу можно перейти и через подземный переход (показываю знак подземного перехода)
Ребята, давайте представим, что вы едите по городу на транспорте: автобусе или трамвае. Кто из вас скажет как правильно обходить данный вид транспорта? (показываю картинки трамвая и автобуса)
Обходи автобус сзади, а трамвай спереди
Говорит Сережа Наде:
«Обойди автобус сзади!
И при этом на трамвай
Тапочкой не наступай!
Мы ж с тобой учили вроде –
Спереди трамвай обходят!
А теперь…» Он сам не знал,
Как обходят самосвал...
И ещё очень важное дополнение. При переходе улицы нужно быть очень внимательным и обязательно смотреть по сторонам
Посмотри налево, посмотри направо!
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Далее подводим итог совместной деятельности
III. Организационное окончание
При разработке совместной деятельности были использованы стихи Олеси Емельяновой с сайта: http://лучшеевремя.рф/smile_text/pdd/725-detskie-stixi-pro-pravila-bezopasnosti-na-doroge.html
Читайте также |
---|
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Лепбук «Пожарная безопасность»
Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...