Конспект НОД «Что такое природа?»
Программные задачи: закрепить знания детей о природе; формировать умение логически мыслить, грамматически правильно отвечать на вопросы.
Оборудование: эмблемы, разрезные картинки, фишки с грибами, кроссворд, призы.
Содержание
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Входит Незнайка. Здоровается, видит красивые цветы и хочет сорвать, дети объясняют, что цветы рвать нельзя, а наоборот лучше посадить.
Незнайка
– Да, что с ними будет? Ведь их много.
Дети
– Если каждый сорвёт, то цветов не будет, а без цветов не будет бабочек, пчёл, а без них в свою очередь не смогут жить птицы, есть нечего будет, так вся природа погибнет.
Незнайка
– Природа? А что это такое?
Воспитатель
– Ребята, давайте расскажем Незнайки. (Да)
– А заодно и поиграем, хотите? (Да)
– Представьте, что вы юные экологи
– Кто такие экологи? (Ответы)
– Давайте разделимся на две команды.
– на 1,2 рассчитайсь. (Дети рассчитываются)
(По жеребьёвке выбираются эмблемы)
– Вот теперь юные экологи. Незнайка, задавай вопросы.
Незнайка
1. Что такое природа?
(Всё, что окружает нас – земля, вода, воздух, реки, растения, животные, птицы, насекомые).
2. Для чего нужны воздух и вода?
(Без них человек не может жить).
3. Какой вред приносить человек природе?
(Вырубает леса, загрязняет воду, воздух, убивает животных и т.д.)
4. Как человек должен помогать природе?
(Сажать деревья, не загрязнять воду, воздух, не убивать животных, а заботиться о них, подкармливать в зимнее время).
5. Как надо вести себя в лесу?
(Не шуметь, не ломать деревья, не разорять гнёзда, не сгонять птиц с гнёзд, не разрушать муравейники, не мусорить).
6. Что это за книга – Красная книга?
(Многие растения и животные, которых стало мало, исчезают, внесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. Растениям и животным внесенным в эту книгу угрожает опасность вымирания и Красная книга берёт их под свою защиту ).
За правильные ответы Незнайка даёт звёздочку. И благодарить ребят.
2 Конкурс
Незнайка раздаёт разрезные картинки.
Игра «Кто быстрее соберёт?» – даёт звёзду победителя.
3 Конкурс
«Кто больше знает стихотворений о природе?» – за каждое стихотворение – звёзда.
4 Конкурс
Воспитатель
– В лесу на полянке растёт много грибов, надо помочь Незнайке набрать хороших.
Незнайка
А может вы, и песню о природе знаете?
(Дети поют песню)
5 Конкурс
Незнайка
Я очень люблю животных, только не знаю, где кто живёт. Ребята, вы мне поможете?
(Дети отбирают – одна команда животных юга, другая севера).
6 Конкурс
Незнайка предлагает кроссворд о птицах
7 Конкурс
Кто больше назовёт пословиц о природе.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Пчела хоть и жалит, да мед дает.
Огонь - беда, вода - беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды.
Возле леса жить - голодному не быть.
Рощи да леса - всему миру краса.
Подведение итогов и раздача призов.
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...